Фэй Данауэй

Фэй Данауэй: биография, личная жизнь, роли и фильмы, фото

Фэй Данауэй

Фэй Данауэй – американская актриса, обладательница премии “Оскар” за лучшую женскую роль и одна из самый ярких звезд Голливуда на рубеже 60-70-х годов. Наиболее известна своими ролями в фильмах “Бонни и Клайд”, “Китайский квартал”, “Аризонская мечта”. Биография, личная жизнь и фильмы Фэй Данауэй – далее в этой статье.

Ранние годы

Дороти Фэй Данауэй родилась 14 января 1941 года в Бэскоме (штат Флорида, США). Родители актрисы – унтер-офицер Джон Макдауэлл и домохозяйка Грейс Эйприл.

С детства Фэй мечтала о сцене, а потому занималась танцами, пением и игрой на фортепиано.

Окончив школу, она поступила на отделение театрального искусства в Университет Флориды, но затем перевелась на такое же отделение Бостонского Университета, где получила диплом театральной актрисы.

Первыми большими выступлениями Данауэй стали роли в бродвейских постановках “Человек на все времена” и “После падения”. В 1962 году 21-летняя актриса поступила в труппу Национального театра США. На фото ниже Фэй Данауэй в молодости.

Начало карьеры

Во время спектакля “Суровое испытание” на сцене национального театра начинающую актрису заметил менеджер режиссера Элиа Казана, который находился в поиске молодых талантов для своей киностудии. Первой киноролью Данауэй стала девушка Сэнди в фильме 1967 года “Происшествие”. Дебют заслужил положительные отзывы от критиков.

В том же году актриса сыграла роль второго плана в картине Отто Премингера “Поторопи закат”. Она описала этот опыт как “ежедневное моральное насилие”. Перед съемками она подписала контракт на съемку шести картин у Премингера, но разорвала его еще до окончания съемок первой.

В итоге фильм провалился в прокате, но сама Данауэй удостоилась за него своей первой награды – “Золотого глобуса” в номинации “Лучшая молодая звезда”.

Интересно, что если бы Фэй все-таки решила продолжить съемки у Премингера, она, скорее всего, упустила бы первую звездную роль в своей жизни – молодой убийцы и грабительницы банков Бонни Паркер в фильме Артура Пенна “Бонни и Клайд”.

Этот фильм тоже вышел в 1967 году, и после его премьеры актриса проснулась по-настоящему знаменитой.

Критики в один голос называли Данауэй не только великолепной актрисой, но и самой красивой женщиной в Голливуде, она получила свою первую номинацию на “Оскар” и стала обладательницей наград BAFTA и “Давида ди Донателло”. Вот что говорила об этом периоде сама актриса:

Я моментально встала в ряды актрис, создающих искусство. Есть люди, которые превращают в искусство обычное актерское мастерство, и теперь я была среди них. Тогда я была “золотой” девушкой – одной из тех, кого не только год за годом будут номинировать на «Оскар», но и подарят один из них. Фильм показал качество моей работы – “Бонни и Клайд” превратили меня в звезду.

Ниже на фото Фэй Данауэй в образе Бонни.

Следующим успехом стала роль Вики Андерсон в картине “Афера Томаса Крауна” 1968 года. Поначалу Стив Маккуин, партнер актрисы по фильму, не хотел сниматься с Данауэй, считая ее “разрекламированной пустышкой”. Но затем он называл ее лучшей актрисой из всех, с кем ему довелось поработать.

После успеха фильмов “Бонни и Клайд” и “Афера Томаса Крауна” у актрисы началась череда неудачных проектов. Это были фильмы “Любовники” (1968), “Сделка” (1969) и “Необычайный моряк” (1969).

Сама актриса по-прежнему была удостоена высоких оценок своей работы, но картины, откровенно неудачные, провалились в прокате.

Фэй решила сделать перерыв и почти два года не появлялась на съемочной площадке.

В 1970-1971 Фэй Данауэй снялась в нескольких картинах, в целом успешных, однако несравнимых с ее первыми звездными картинами. В работе актриса поняла, как много значили упущенные два года – зритель уже успел позабыть ее имя. Теперь Фэй с предельной серьезностью подходила к выбору проектов.

В 1972-м она попробовала свои силы на телевидении, затем ненадолго вернулась на сцену в спектакле “Старые времена”. Успехом этого времени стала роль Бланш Дюбуа в спектакле “Трамвай желание”, поставленном в Лос-Анджелесе. Сам Теннеси Уильямс – автор пьесы – похвалил Данауэй за исполнение роли.

Основной период творчества

Громким возвращением в кино стала роль миледи Винтер в экранизации “Трех мушкетеров” Александра Дюма в 1973 году.

Но повторить успех фильма “Бонни и Клайд” актрисе удалось только в 1974-м, когда она появилась в сложном психологическом фильме Романа Полански “Китайский квартал”.

За роль Эвилин Кросс Данауэй получила номинации на премии “Оскар”, “Золотой глобус” и BAFTA. Фильм стал настоящей классикой, а Фэй вернулась в ряды лучших актрис Голливуда.

Вот что сказал о ее успехе продюсер картины Роберт Эванс:

У нее есть все – красота, талант, нерв, она одна из величайших незнакомок. Когда свет гаснет, ее лицо появляется из темноты и она смотрит своими большими таинственными глазами прямо в душу, я говорю вам – это нечто. В ней есть что-то, чего мы не видели на экране в течение долгого времени. В ней есть колдовство. Она роковая женщина.

Фильм “Телесеть”, в котором, по мнению критиков и самой актрисы, Данауэй сыграла свою лучшую роль, вышел в прокат в 1976 году. За него Фэй в третий раз была номинирована на “Оскар” и наконец получила заветную статуэтку.

Роль знаменитой голливудской актрисы Джоан Кроуфорд в фильме 1981-го “Дорогая мамочка” была названа критиками “маленьким чудом”. Это была первая работа Данауэй в образе реального человека после Бонни Паркер. Сама актриса призналась, что роль была очень тяжелой и неприятной, практически не комментируя эту работу впоследствии.

80-е годы были ознаменованы для Фэй Данауэй жизнью в Англии и большим количеством работ на телевидении. Она вновь начала терять свою популярность и, вернувшись в США к концу десятилетия, сразу взялась за несколько больших проектов.

В 1993 году большим успехом для актрисы стала роль в фильме независимого режиссера Эмира Кустурицы “Аризонская мечта”.

Фэй проявила себя с совершенно новой стороны, в непривычном образе молодящейся дамы, испытавшей искренние чувства к молодому парню.

В целом 90-е годы помогли актрисе вернуть былую популярность во всех аспектах – она снималась в успешных фильмах, играла на сцене и появлялась на телевидении.

Настоящее время

В 2016 году Фэй Данауэй появилась в первом полнометражном фильме за последние восемь лет. Она сыграла небольшую роль в триллере “БайБайМэн”, который получил очень низкие оценки критиков и зрителей. Последней на сегодняшний день киноработой актрисы является роль второго плана в фильме 2017 года “Американская связь”. Как выглядит Фэй Данауэй сейчас, можно увидеть на фото ниже.

В 1968 году у Фэй Данауэй начались романтические отношения с итальянским актером Марчелло Мастрояни, ее партнером по фильму “Любовники”.

Актриса очень хотела выйти замуж за Мастрояни, но он уже был женат и имел детей. В 1970 году они расстались из-за того, что Марчелло так и не решился оставить свою семью.

Впоследствии оба актера не раз открыто сожалели об этом разрыве – даже спустя три десятилетия.

В 1974 году Данауэй вышла замуж за Питера Вульфа, солиста The J. Geils Band. Из-за ее съемок и его гастролей они практически не виделись и потому приняли решение развестись в 1979 году.

В 1983 году актриса вышла замуж во второй раз – ее мужем стал британский фотограф Терри О'Нил. Их сын Лиам родился в 1980 году, и хотя Фэй много раз утверждала, что сама родила его, О'Нил в интервью 2003 года заявил о том, что они усыновили мальчика из детского дома.

Супруги развелись в 1987 году, и на данный момент личная жизнь актрисы находится в секрете.

Источник: http://fb.ru/article/425817/fey-danauey-biografiya-lichnaya-jizn-roli-i-filmyi-foto

Данауэй, Фэй

Фэй Данауэй

Фэй Данауэй (англ. Faye Dunaway, род. 14 января 1941, Бэском) — американская актриса, лауреат премии «Оскар» (1977). Одна из наиболее популярных американских киноактрис 1960-х—1970-х годов, пик карьеры которой пришёлся на ключевые роли в знаковых картинах «Бонни и Клайд», «Китайский квартал», «Три дня Кондора» и «Телесеть».

  • Биография
  • Фильмография
  • Награды и номинации

Биография

Дороти Фэй Данауэй (англ. Dorothy Faye Dunaway) родилась 14 января 1941 года в Бэскоме, штат Флорида, в семье унтер-офицера Джона Макдауэлла Данауэя и домохозяйки Грейс Эйприл. Её отец погиб в годы Второй мировой войны во время американской кампании в Европе.

Данауэй училась на театральном отделении Бостонского, а затем Флоридского университета. В 1962 году она вступила в труппу американского национального театра, с чего и началась её актёрская карьера. В том же году она дебютировала на Бродвее в постановке «Человек на все времена».

Впервые на киноэкранах Фэй Данауэй появилась в 1967 году — сперва в малоприметных картинах «Поторопи закат» и «Происшествие», а затем в главной роли в гангстерском триллере Артура Пенна «Бонни и Клайд», которая принесла ей номинацию на «Оскар» и статус самой красивой женщины современности. Спустя год актриса сыграла главную роль в культовом фильме-ограблении «Афера Томаса Крауна», став к тому времени одной из новых ярких звёзд Голливуда. Спустя тридцать лет Данауэй появилась и в ремейке данной картины, где исполнила небольшую роль психотерапевта.

В 1970-х Данауэй оставалась одной из ведущих американских актрис, что подкреплялась успешными ролями в фильмах «Маленький большой человек» (1970), «Три мушкетёра: Подвески королевы» (1973), «Китайский квартал» (1974), «Три дня Кондора» (1975) и «Телесеть», роль журналистки Дайаны Кристенсен в котором принесла ей премии «Оскар» и «Золотой глобус».

С началом 1980-х карьера Данауэй пошла на спад, во многом из-за провала и резкой критики картины «Дорогая мамочка» (1981), за роль Джоан Кроуфорд в котором актриса получила премию «Золотая малина». Самой заметной работой актрисы в кино в те годы стала роль Ванды в биографической драме Барбета Шрёдера «Пьянь» (1987), за которую она была номинирована на «Золотой глобус».

В 1990-х и 2000-х Фэй Данауэй довольно редко появлялась на большом экране, и то преимущественно в эпизодах малобюджетных картин. Единственным исключением для неё стала роль Мэрилин Миклер, супруги персонажа Марлона Брандо в романтической драме «Дон Жуан де Марко» с Джонни Деппом в главной роли.

2 октября 1996 года на Голливудской аллее славы была заложена звезда Фэй Данауэй.

В отличие от своих «коллег по цеху», Данауэй ныне проживает в одном из беднейших районов Лос-Анджелеса, в скромном трёхспальном бунгало, и крайне редко появляется на публике. Согласно некоторой информации, после ряда пластических операций актриса, когда-то признававшаяся одной из самых красивых женщин XX века, стесняется своей внешности, из-за чего и ведёт затворный образ жизни.

Личная жизнь

В 1968 году Данауэй встретила звезду итальянского киноэкрана Марчелло Мастроянни, на тот момент официально женатого на актрисе Флоре Карабелле. Данауэй и Мастроянни провстречались около двух лет, но в конце концов решили расстаться из-за того, что актёр не решился оставить жену и детей ради Фэй.

Фэй Данауэй дважды была замужем. Первый муж (1974) — гитарист Питер Вулф из американской группы «Geils Band». От второго супруга, британского фотографа Терри О’Нила, она родила сына Лайама.

Фильмография

  • 1967 — Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde  — Бонни Паркер
  • 1968 — Любовники / Amanti — Джулия
  • 1968 — Афера Томаса Крауна / The Thomas Crown Affair — Вики Андерсон
  • 1970 — Маленький большой человек / Little Big Man — миссис Луиза Пендрейк
  • 1970 — Загадка незаконнорожденного / Puzzle of a Downfall Child — Лу Андреаc Сэнд
  • 1973 — Оклахома, как она есть / Oklahoma Crude — Лена Дойл
  • 1973 — Три мушкетёра: Подвески королевы / The Three Musketeers — Миледи
  • 1974 — Китайский квартал / Chinatown — Эвелин Малрей
  • 1974 — Ад в поднебесье / The Towering Inferno  — Сьюзан Франклин
  • 1974 — Четыре мушкетёра: Месть миледи / The Four Musketeers — Миледи
  • 1975 — Три дня Кондора / Three Days of the Condor  — Кэти Хейл
  • 1976 — Телесеть / Network — Диана Кристенсен
  • 1978 — Глаза Лауры Марс / Eyes Of Laura Mars — Лаура Марс
  • 1979 — Чемпион / The Champ — Энни
  • 1981 — Дорогая мамочка / Mommie Dearest — Джоан Кроуфорд
  • 1981 — Эвита Перон / Evita Peron — Эвита Перон
  • 1983 — Злодейка / The Wicked Lady — леди Барбара
  • 1984 — Доказательство невиновности / Ordeal by Innocence — Рэйчел
  • 1984 — Супердевочка / Supergirl — Селена
  • 1988 — Пьянь / Barfly — Ванда
  • 1988 — Жгучая тайна / Burning Secret — мать мальчика
  • 1989 — Жестокий город / Cold Sassy Tree
  • 1989 — В лунную ночь / In Una Notte Di Chiaro Di Luna — миссис Колтберт
  • 1992 — Временная секретарша / The Temp — Шарлин Таун
  • 1993 — Аризонская мечта / Arizona dream — Элейн Сталкер
  • 1993 — Коломбо: Всё поставлено на карту / Columbo: It’s All In The GameЛоурэн Стейтон
  • 1995 — Дон Жуан де Марко / Don Juan DeMarco — Мэрилин Миклер
  • 1996 — Появляется Данстон / Dunston Checks Inмиссис Елена Дуброф
  • 1997 — Ребекка / Rebecca — Эдит ван Хоппер
  • 1998 — Джиа / Gia — Вильгельмина Купер
  • 1999 — Жанна Д`Арк / The Messenger: The Story of Joan of ArcИоланда Арагонская
  • 1999 — Афера Томаса Крауна / The Thomas Crown Affair — психиатр
  • 2000 — Ярды / The YardsКитти Олкин
  • 2005 — Хроника ворона / Chronicle of the RavenМэри Эллен Касси
  • 2007 — Пандемия / Pandemic — губернатор Шефер
  • 2009 — Балладина / Balladynaпсихоаналитик
НаградаГодКатегорияФильм/ТелесериалРезультат
Оскар1968Лучшая женская рольБонни и КлайдНоминация
1975Лучшая женская рольКитайский кварталНоминация
1977Лучшая женская рольТелесетьПобеда
BAFTA1968Лучший новичокБонни и Клайд/Поторопи закатПобеда
1975Лучшая женская рольКитайский кварталНоминация
1978Лучшая женская рольТелесетьНоминация
Золотой глобус1968Лучший новичокПоторопи закатНоминация
Лучшая женская роль в драмеБонни и КлайдНоминация
1971Лучшая женская роль в драмеЗагадка незаконнорождённогоНоминация
1975Лучшая женская роль в драмеКитайский кварталНоминация
1976Лучшая женская роль в драмеТри дня КондораНоминация
1977Лучшая женская роль в драмеТелесетьПобеда
1985Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале, телесериале или телефильмеОстров ЭллисПобеда
1988Лучшая женская роль в драмеПьяньНоминация
1994Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильмеКоломбоНоминация
1999Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале, телесериале или телефильмеДжиаПобеда
2001Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале, телесериале или телефильмеКандидат и его женщиныНоминация
Эмми1994Лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериалеКоломбоПобеда
Премия Гильдии киноактёров США1998Лучшая женская роль в телефильме или мини-сериалеЗолотые сумеркиНоминация

Источник: http://aforizmu.net/biography/Fe%60j%20Danaue%60j

Фэй Данауэй: красота бунта

Фэй Данауэй

Она прошла путь от бродвейских подмостков к вершинам голливудского успеха и обратно – к андеграунду, став одной из самых ярких актрис независимого американского кино. Та самая Бонни –  главный женский символ бунтующих 60-х.

1. Кочевое детство

Фэй Данауэй родилась в маленьком провинциальном городке Баском в штате Флорида. Её отец был кадровым военным, поэтому большую часть детства будущая актриса провела в разъездах.

Впоследствии Фэй признавалась, что этот опыт постоянных переездов и скитаний от одной военной базы к другой оказал на неё заметное влияние и помог лучше сыграть одну из главных ролей в кинокарьере.

«Я всегда чувствовала себя ребёнком без корней, человеком ниоткуда.

Наверное, именно это роднит меня с Бонни Паркер. Из всех моих актёрских работ эта роль оказалась мне наиболее эмоционально близка. Я, как и Бонни, с юга.

Как и она, я жила в довольно замкнутом, скудном мирке, умирая от желания вырваться из привычного окружения и отправиться завоёвывать мир. Эти чувства и переживания были частью моего взросления», – говорила Данауэй.

Узнаете ли вы звезду по макияжу? – пройти наш тест>>

Завоевывать мир она решила через искусство. В детстве Фэй занималась танцами, училась играть на фортепиано и петь. Окончив школу, она поступила в Университет штата Флорида, но позже перевелась в Бостонский университет, который и окончила со специализацией в театральном искусстве.
В студенческие годы Данауэй сотрудничала с Центром Драмы при Гарвардском университете, а также брала уроки в Американском Национальном театре. Вскоре после окончания Бостонского университета Данауэй дебютировала и на Бродвее. Фэй Данауэй пришла в кино через театр, и первые этапы её карьеры связаны именно с ним. В 1962 году начинающая актриса появилась в бродвейской постановке «Человек на все времена», а спустя некоторое время получила роль в спектакле по пьесе Артура Миллера «После грехопадения». Эта постановка принесла Фэй первое признание в театральной среде. Благодаря ей же актриса в 1967 году получила приглашение сняться в кино. И хотя первые роли Данауэй (картины «Происшествие» и «Поторопи закат») были не слишком значительны, они дали ей возможность освоиться в незнакомом мире кинематографа. Кроме того, именно работа Фэй в фильме «Происшествие» стала поводом для её приглашения на кастинг «Бонни и Клайда».
Данауэй пыталась получить роль у Артура Пенна ещё во время его работы над предыдущим фильмом – «Погоня», но провалилась на кастинге. Только после того, как режиссер увидел её в фильме «Происшествие», он предложил попробовать себя в роли Бонни. В борьбе за роль Фэй обошла таких звёзд как Джейн Фонда и Натали Вуд. Картина «Бонни и Клайд» стала настоящим началом кинокарьеры Данауэй. Она принесла ей номинацию на «Оскар» и выдвинула в число самых многообещающих молодых звёзд Голливуда.

Кто вы из голливудских актрис прошлого? — пройдите наш тест и узнайте>>

С «Бонни и Клайд» принято отсчитывать новую эру американского кинематографа. Фильм пользовался бешеной популярностью и моментально стал культовым, породив отдельную маленькую традицию криминальной драмы, которая нашла как подражателей, так и оппонентов. История влюбленных грабителей, запугавших провинциальную Америку в годы Великой депрессии, явно, пусть и метафорическим образом, рифмовалась со студенческими волнениями и молодёжными бунтами Америки 60-х. Это сделало фильм «Бонни и Клайд» одним из важнейших культурных артефактов своей эпохи, а в последующие годы – безусловной классикой американского кино. Сегодня фильм занесен в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки. Естественно, образ воплощённый на экране Фэй Данауэй, неотъемлемая часть всех этих процессов. После премьеры картины в моду вошли миди-юбки и береты, которые носила на экране Бонни в исполнении Данауэй. Роль Бонни принесла актрисе не только признание профессионалов, но культовый статус и негласное звание одной из самых красивых женщин Голливуда, а значит и Америки.
Причем это была не привычная глянцевая красота классического Голливуда. Но красота активная и опасная, непредсказуемая, замешанная на протесте и жажде свободы. Одной роли достаточно, чтобы стать суперзвездой в Голливуде, но, чтобы долгое время продержаться на этой высоте – нет. Однако Данауэй подтвердила свой первоначальный успех уже через год после выхода «Бонни и Клайда», сыграв в картине «Афера Томаса Крауна». Этот детектив, в центре которого интеллектуальный поединок между следователем Вики Андерсон в исполнении Фэй Данауэй и миллионером Томасом Крауном (Стив Маккуин), – один из первых голливудских блокбастеров, где женщина соревнуется с мужчиной на равных. Таким образом, Фэй Данауэй стала одним из самых ярких воплощений новой американской женственности. Женский идеал от покладистой домохозяйки 50-х через бунтующие 60-е (та же Бонни) кардинально изменился и пришёл к тому типу американской женщины, черты которой различаются и сегодня. Она красива, женственна, сексуальна. Но теперь использует эти качества не только для торга с мужчиной. Она превратила их в оружие. Она стала умна, научилась зарабатывать деньги, строить карьеру и свою жизнь самостоятельно.

В гипертрофированном виде этот идеал Фэй Данауэй демонстрирует уже в фильме «Телесеть», где играет роль жестокой и беспринципной журналистки Дайаны Кристенсен – своеобразное сочетание роковой и деловой женщины – социальный тип, порождённый в прагматичные 70-е – 80-е годы.

Вплоть до начала 80-х Фэй Данауэй входила в число первых звёзд Голливуда, что подтвердила и премия «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Телесеть». Актриса также успела сняться в таких известных картинах как «Три дня Кондора», «Оклахома, как она есть», «Китайский квартал». Но в 80-х статус Данауэй заметно изменился. Несколько неудачных ролей и анти-премия «Золотая малина» фактически сместили её на периферию мейнстримного кино. Положение отчасти спас независимый кинематограф. В 1987 году Данауэй в паре с Микки Рурком сыграла в фильме «Пьянь», снятом по сценарию культового американского писателя Чарльза Буковски. А спустя 5 лет исполнила роль Элен в «Аризонской мечте» Эмира Кустурицы, где играла вместе с Джонни Деппом. Через несколько лет Данауэй снялась вместе с тогда ещё начинающей Анджелиной Джоли в фильме «Джиа».

Лучшие фильмы прошлого века – в нашей подборке>>

Таким образом, вчерашняя суперзвезда и икона Голливуда стала одной из знаковых актрис для независимого американского кино.

Фэй Данауэй успела стать голливудской суперзвездой в 60-70-е, загубить свою карьеру в 80-е и внести свой вклад в историю независимого кино. В то же время она была известна романом с Марчелло Мастроянни, дважды была замужем и воспитала сына. В последние годы Данауэй практически не снимается в кино. По свидетельствам таблоидов сегодня актриса живёт в одном из бедных районов Лос-Анджелеса и уже несколько лет не показывается на публике. Некоторые считают, что виной тому неудачные пластические операции. Но возможно Фэй просто устала. За свою жизнь она неоднократно поднималась на вершину того, что принято считать «успехом», и вновь оказывалась внизу. И, кажется, никогда не придавала слишком уж большого значения славе.

Биографии, жизненные позиции и особенности стиля других знаменитых женщин – в нашей постоянной рубрике Персона>>

Подготовлено редакцией сайта «Апрель»

Тэги

  • Красота
  • Женственность
  • Мода
  • Отношения
  • Любовь

Источник: http://april-knows.ru/top_ten/fey_danauey_krasota_bunta/

Данауэй, Фэй, биография, фильмография

Фэй Данауэй

имяФэй Данауэй
оригинал имениFaye Dunaway
имя при рожденииДороти Фэй Данауэй
дата рождения14.1.

1941

место рожденияБаском, Флорида, США
профессияактриса
годы активности1965 — наст.

время

imdb_id1159

Фэй Данауэй (enFaye Dunaway, род. ) — американская актриса, лауреат премии «Оскар» (1977).

Биография

Дороти Фэй Данауэй (enDorothy Faye Dunaway) родилась 14 января 1941 года в Баскоме, штат Флорида, в семье унтер-офицера Джона Макдауэлла Данауэя и домохозяйки Грейс Эйприл. Её отец погиб в годы Второй мировой войны во время американской кампании в Европе.

Данауэй училась на театральном отделении Бостонского, а затем Флоридского университета. В 1962 году она вступила в труппу американского национального театра, с чего и началась её актёрская карьера. В том же году она дебютировала на Бродвее в постановке «Человек на все времена».

Острая социальная сатира, рассказывающая о действительном механизме работы телевидения, о бездушных ублюдках, засевших в креслах телевизионного начальства и …

Все видео

  • Понравилось 0
  • Не понравилось 0
  • Не по теме
  • Не работает

Впервые на киноэкранах Фэй Данауэй появилась в 1967 году — сперва в малоприметных картинах «Поторопи закат» и «Происшествие», а затем в главной роли в гангстерском триллере Артура Пенна «Бонни и Клайд», которая принесла ей номинацию на «Оскар».

Спустя год актриса сыграла главную роль в культовом фильме-ограблении «Афера Томаса Крауна», став к тому времени одной из новых ярких звёзд Голливуда.

Спустя тридцать лет Данауэй появилась и в ремейке данной картины, где исполнила небольшую роль психотерапевта.

В 1970-х Данауэй оставалась одной из ведущих американских актрис, что подкреплялась успешными ролями в фильмах «Маленький большой человек» (1970), «Три мушкетёра: Подвески королевы» (1973), «Китайский квартал» (1974), «Три дня Кондора» (1975) и «Телесеть», роль журналистки Дайаны Кристенсен в котором принесла ей премии «Оскар» и «Золотой глобус».

С началом 1980-х карьера Данауэй пошла на спад, во многом из-за провала и резкой критики картины «Дорогая мамочка» (1981), за роль Джоан Кроуфорд в котором актриса получила премию «Золотая малина». Самой заметной работой актрисы в кино в те годы стала роль Ванды в биографической драме Барбета Шрёдера «Пьянь» (1987), за которую она была номинирована на «Золотой глобус».

В 1990-х и 2000-х Фэй Данауэй довольно редко появлялась на большом экране, и то преимущественно в эпизодах малобюджетных картин. Единственным исключением для неё стала роль Мэрилин Миклер, супруги персонажа Марлона Брандо в романтической драме «Дон Жуан де Марко» с Джонни Деппом в главной роли.

2 октября 1996 года на Голливудской аллее славы была заложена звезда Фэй Данауэй.

Фэй Данауэй дважды была замужем. Первый муж (1974) — гитарист Питер Вулф из американской группы «Geils Band». От второго супруга, британского фотографа Терри О’Нила, она родила сына Лайама.

Фильмография

  • 1967 — Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde  — Бонни Паркер
  •  — Любовники / Amanti — Джулия
  • 1968 — Афера Томаса Крауна / The Thomas Crown Affair — Вики Андерсон
  • 1970 — Маленький большой человек / Little Big Man — миссис Луиза Пендрейк
  • 1970 — Загадка незаконнорожденного / Puzzle of a Downfall Child — Лу Андреаc Cэнд
  • 1973 — Оклахома, как она есть / Oklahoma Crude — Лена Дойл
  • 1973 — Три мушкетёра: Подвески королевы / The Three Musketeers — Миледи
  • 1974 — Китайский квартал / Chinatown — Эвелин Малрей
  • 1974 — Ад в поднебесье / The Towering Inferno  — Сьюзан Франклин
  • 1974 — Четыре мушкетёра: Месть миледи / The Four Musketeers — Миледи
  • 1975 — Три дня Кондора / Three Days of the Condor  — Кэти Хейл
  • 1976 — Телесеть / Network — Диана Кристенсен
  • 1978 — Глаза Лауры Марс / Eyes Of Laura Mars — Лаура Марс
  • 1979 — Чемпион / The Champ — Энни
  • 1981 — Дорогая мамочка / Mommie Dearest — Джоан Кроуфорд
  • 1983 — Злодейка / The Wicked Lady — леди Барбара
  • 1984 — Доказательство невиновности / Ordeal by Innocence — Рэйчел
  • 1984 — Супердевочка / Supergirl — Селена
  • 1986 — Мадам с Беверли-Хиллз / Beverly Hills Madam
  • 1988 — Пьянь / Barfly — Ванда
  • 1988 — Жгучая тайна / Burning Secret — мать мальчика
  • 1989 — Жестокий город / Cold Sassy Tree
  • 1989 — В лунную ночь / In Una Notte Di Chiaro Di Luna — миссис Колтберт
  • 1991 — Две стороны / Double Edge
  • 1992 — Временная секретарша / The Temp — Шарлин Таун
  • 1992 — Южане / Scorchers
  • 1993 — Аризонская мечта/ Arizona dream — Элейн Сталкер
  • 1993 — Коломбо: Всё поставлено на карту / Columbo: It’s All In The GameЛоурэн Стейтон
  • 1995 — Дон Жуан де Марко / Don Juan DeMarco — Мэрилин Миклер
  • 1995 — Разделённая семья / A Family Divided
  • 1996 — Появляется Данстон / Dunston Checks InМиссис Елена Дуброф
  • 1997 — Ребекка / Rebecca — Эдит ван Хоппер
  • 1998 — Джиа / Gia — Вильгельмина Купер
  • 1999 — Жанна Д`Арк / The Messenger: The Story of Joan of Arc
  • 1999 — Афера Томаса Крауна / The Thomas Crown Affair — психиатр
  • 2000 — Ярды / The Yards
  • 2005 — Хроника ворона / Chronicle of the RavenMary Ellen Cassi
  • 2007 — Пандемия / Pandemic — Governor Shaefer
  • 2009 — Балладина / Balladyna

Источник: http://www.cultin.ru/actors-danauehjj-fehjj

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть