Китайский национальный костюм

Содержание

Традиционная китайская одежда

Китайский национальный костюм

В каждом государстве существуют свои особенности, традиции и культура. Визитной карточкой любой страны является национальная одежда. Традиционный китайский костюм можно с уверенностью назвать феерией праздника и торжества, но сейчас редко встретишь его на современном жителе Китая.

История

Временем рождения китайской одежды можно с уверенностью назвать период, когда появилась цивилизация Китая.

Каждая династия вносила свой вклад в историю китайского государства и изменяла по-своему стиль одежды, внося свои коррективы.

В сегодняшнем ритме жизни практически невозможно представить китайца или китаянку в традиционном костюме так как более уютно он себя чувствует в современном образе.

Китайский костюм во все эпохи отличался своей роскошью, яркостью красок, богатым декором. До 17-18 столетия у народа Китая не было какого-то определенного направления в одежде.

В период правления династии Хань начал свое существование китайский наряд ханьфу. Уже во время династии Шан этот наряд преобразовался в классический вариант. При правлении династии Чжоу одежда сильно изменилась и стала показателем социального статуса.

После Синьхайской революции традиция одеваться в традиционные костюмы была утрачена и китайцы стали предпочитать европейский стиль. Со временем среди молодого поколения стал возрождаться китайский костюм, но исключительно ради интереса культуры своего народа.

Особенности национального китайского костюма

Традиционный костюм Китая обладает уникальными особенностями по стилю. Он отличается своим простым кроем. У него обязательно должен быть стойкий воротник.

Мужской

Мужской народный костюм состоял из брюк «ку» и рубашки. Штаны необходимо было убирать под одежду. Крой был широким и мешкообразным. С помощью кушака они подвязывались на поясе. Материалом для брюк были пеньковая ткань. Сверху одевались штаны-ноговицы.

Если наступали холода мужское население одевали теплый вариант — стеганые брюки, а сверху одевали ватные штаны-ноговицы.

Женский

У народного костюма были удлиненные рукава и накидка. Отличался он только длиной и фасоном юбки. Обязательной его частью был «жуцюнь» — это кофточка с юбкой. Женщины носили шубки из козы и собаки. Богатые китаянки носили соболиные, лисьи и каракулевые шубы.

Мужская одежда

Китайские мужчины носили несколько одежд из-за постоянной смены холода и жары. В северной части были суровые морозы, поэтому чтобы согреться одежды должно быть много.

Рубашки

Китайские древние рубашки популярны не только в Китае. Появилась она во время династии Тан и получила название Танчжуан. Они строгие по покрою и оригинальны. Чаще всего рубахи шились из натуральных материалов.

Летний вариант — короткие рубашки, который не заправляются в брюки.

Важно! В Древнем Китае преобладающим цветом был красный, который означал мужество, силу и смелость.

Платье

Мужское платье шилось из шелковой или хлопчатобумажной ткани. Цветовая гамма была различна. Богатые мужчины носили платья, дополненные украшением в виде узора или рисунка.

Френч

Особое место в моде Китая занимал френч Мао, его еще называли суньятсеновка, в честь доктора Сунь Ятсена. Смотрелся френч просто, но не теряя своей строгости. У него было четыре накладных кармана, вывернутый к низу воротник, пять пуговиц. За короткое время носить френч стали по всей стране.

Женская одежда

Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой.

Платье

Традиционными платьями в Китае считаются «ченсам» и «ципао». Ченсам это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь. Этот фасон предпочитали благородные жительницы Китая.

«Ципао» – облегающее платье, которое по бокам имеет разрезы, чтобы не было трудности передвигаться. Оно настолько популярно, что его и сегодня его носят женщины. На фото видно, что ципао это олицетворение современного наряда, обладающего оригинальностью, элегантностью.

Свадебный наряд

Платья китаянок всегда отличались своей изысканностью, нежностью. Традиционным цветом торжественного платья является красный, ведь этот цвет приносит супружеской паре счастье. Наряд украшался золотыми узорами.

Важно! Сочетание красного и золотистого цвета принесет молодоженам удачную и богатую супружескую жизнь.

В северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что свадебный образ состоял из множества юбок и приталенный жакет.

Юбки

Традиционной юбкой китаянок являлась плахта, ее одевали представительницы высшего и среднего сословия. Через некоторое время юбка стала элементом праздничного костюма. Шилась юбка по простому методу – два отреза материала пришивались к широкому поясу. Преобладающими цветами были желтый и красный, так как олицетворяли плодородие.

Жакеты

Женский китайский жакет отличался от мужского варианта, своими широкими рукавами и прямым кроем. Воротника у жакета не было, но если и был то в виде стойки. Изготавливался жакет из легких материалов. Для сохранения формы жакета пришивалась подкладка. С помощью жакета можно было прекрасно подчеркнуть женскую фигуру как на фото.

Халаты

Китайский традиционный халат шился только из дорогостоящих материалов. Богатые китаянки надевали шелковые халаты, которые украшались красочными орнаментами и узорами.

Детский костюм

Среди китайского народа огромное значение имела первая одежда для ребенка и была важна для развития духовности у малыша. Будущая мать своими руками с любовью и трепетом шила наряд для своего чада. Из тонкой бумажной ткани шилась распашонка. Пеленки мать также подготавливала еще перед родами.

Важно! Ткань, из которой женщина шила своему ребенку распашонку должна была носиться родственниками. Это означало долгую жизнь младенцу.

Когда ребенку исполняется шесть лет он носит одежду как у взрослых китайцев.

Головные уборы

По канонам этике Китайского государства мужчина обязан был покрывать голову. Юноши не достигшие совершеннолетия носили металлические колпачки. Если мальчик растет в обеспеченной семье, то убор мог быть сделан не из металла, а из драгоценностей и самоцветов. В 20 лет мужчины колпачок снимали и одевали уборы, которые носит взрослое поколение.

Головных уборов было несколько:

  • круглый войлочный колпак;
  • шапка из текстиля;
  • шляпа из пальмы и бамбука;
  • конусная шляпа с орнаментом;
  • тоу цзинь.

Традиционно китайский император одевал головной убор, состоящий из нескольких слоев.

Аксессуары и обувь

Китайская национальная одежда невозможна без разнообразных аксессуаров и обуви. Каждый элемент имеет особенное значение.

Знатные женщины Китая делали сложные прически, в которые вдевались деревянные шпильки крест-накрест. Пожилых женщин часто можно было встретить в париках. Огромной популярностью пользовались украшения изготовленные из минералов и органики. Украшения применялись в мужских и женских нарядах.

Женщины носили:

  • кольца;
  • бусы;
  • амулеты;
  • браслеты;
  • гребешки;
  • серьги.

Обувь было принято носить как женщинам, так и мужчинам. Обычно это были черные туфли из текстиля на платформе, без каблука. Богатые китайцы обували туфли из благородного материала — шелка. Сельчане носили обычные плетеные сандалии. Для зажиточных, изготавливалась лакированная обувь на деревянной подошве.

Ткани и узоры

Китай это родина удивительного по красоте материала — шелка. Как прекрасно смотрятся женские наряды сшитые с этой благородной ткани.

Важно! Если носить шелковую одежду, то можно излечиться от многих заболеваний.

Шелк это одна из основных тканей из которой шилась одежда. Кроме него использовались менее благородные ткани, такие как, пеньковая, льняная, хлопчатобумажная, волокна бамбука.

В каждой стране есть своя символика, так и в Китае есть своя, воплощенная в уникальные узоры, которыми украшалась одежда.

Важно! Китайский народ считает, что аппликация, узор вышитый на одежде служит защитой от дурных мыслей врагов.

Рисунок бамбука на одежде означал стойкость, бабочка с распахнутыми крыльями это символ бессмертия, черепаха означала долгую жизнь. Среди всех рисунков самыми священными считались — китайский дракон и цветок лотоса.

Цветовая палитра

Цветовая гамма нарядов и по сей день играет огромную роль. Каждый цвет имел свою символику.

Красный огненный цвет – символизирует солнечную и огненную силу. В праздничные и торжественные дни китайцы облачались в наряды, главным цветом которого был именно этот цвет.

Все синие оттенки – сулили несчастье и беду. В одежду в белых тонах одевались в скорбные и печальные моменты. Цветом власти считался желтый, он символизировал мир и спокойствие. Наряды черного цвета сулили мудрость. Зеленый – являлся весенним и жизненным цветом.

Богатые китайцы носили наряды ярких цветов, что не могли сделать бедняки.

Современные модели

Сегодня можно увидеть, что многие модельеры и дизайнеры используют в своих моделях часть элементов традиционного костюма в современных образах. На протяжении длительного времени особой популярностью пользуются мужские рубашки, идеально подчеркивающие фигуру мужчин. Девушки уделяют внимание элегантным платьям – ципао, которые прекрасно облегают стройную фигуру.

Китайские традиционные наряды поражают своей изысканностью, красотой и великолепием. Современное поколение, хоть и отдалилось от канонов ходить в традиционном образе, но в гардеробе каждого есть элемент древней одежды.

Источник: https://KitayGid.ru/istoriya/traditsionnaya-kitajskaya-odezhda

Китайская мужская и женская национальная одежда

Китайский национальный костюм

Национальная одежда и национальная кухня, сложившиеся в течение веков, могут рассказать о материальной и духовной культуре любой страны гораздо больше, чем все учебники по истории вместе взятые.

Китайская цивилизация – одна из пяти древнейших цивилизация на планете, зародилась во 2-3 тыс. до н.э., и долгое время эта страна жила изолированно от своих соседей и не испытывала на себе чужое влияние.

Это наложило свой самобытный отпечаток на развитие культуры Поднебесной империи и нашло свое отражение в национальном костюме. Некоторые страны мира полностью отказались от своих национальных костюмов, и их можно увидеть лишь в этнографических музеях.

Но в Китае и в наши дни в одежде населения преобладают национальные мотивы, пришедшие из глубины веков.

На одежду граждан Китая не оказывают свое влияние мода и современность. Она живет своей своеобразной и неповторимой жизнью вне времени и пространства.

Конечно, социальный статус и материальное благосостояние оказывало свое воздействие на одежду с древности. Так, например, властьимущие, богатые и знатные люди в Древнем Китае носили многослойную, яркую одежду из шелков различной текстуры.

Средние слои населения носили одежду не более чем в два слоя, а бедняки носили хлопчатобумажные штаны и рубахи, как мужчины, так и женщины.

Так же и по цветовой гамме: высшие слои населения носили одежду ярких, привлекающих взгляд цветов, а низшие выбирали темные, невзрачные цвета.

Китайская мужская  национальная одежда

Мужской национальной одеждой для мужчин в Китае была нательная рубашка без застежек и широкие штаны. Они шились из пеньковой, хлопчатобумажной или шелковой ткани, это зависело от благосостояния хозяина.

Нижние штаны показывать считалось неприличным, поэтому верхняя одежда была очень длинной, а на ноги надевали, так называемые, штаны – ноговицы, которые прикреплялись к кушаку при помощи тесемок.

В Северном Китае из-за сильных холодов надевали простеганные штаны и ватные ноговицы.

Поверх надевали двубортные халаты или ватные кофты без всяких застежек с запахом на правую сторону. Китайцы считали левую сторону несчастливой и тех, кто запахивает одежду влево, называли варварами.

Обращала на себя ширина рукавов: чем выше социальный статус человека, тем шире рукава его одежды (иногда они достигали 3-х метров).

При работе такие рукава подвязывались специальными лентами и перекрещивались под грудью.

Зимой китайцы надевали ватные халаты (даже несколько) или ватные платья. Богатые люди могли позволить себе шубы из собачьего, обезьяньего или козьего меха. Очень богатые позволяли себе шубы из соболя или чернобурки, но ценнее всего были шубы из золотистого каракуля. Поверх меховых шуб надевались специальные шелковые расписные халаты ярко-алого цвета.

По китайским обычаям – неприлично показывать свои нижние конечности, поэтому вокруг пояса повязывался широкий кусок ткани, так называемый «шан». Он крепился к поясу широким кушаком, который выполнял также функции поясной сумки. В нем хранили важные для каждого человека предметы: огниво и кресало, нож, кольцо для стрельбы из лука и т.д.

Важную роль в костюме играл и цвет красно- черные цвета считались истинно мужскими. Император и мандарины (его министры) могли носить халаты желтых и оранжевых оттенков, символизирующих власть и богатство.

На одежду при помощи цветной туши наносились иероглифы в орнаменте из летучих мышей, чаще всего «долголетие» и «счастье».

Женский китайский национальный костюм

Женский национальный костюм в Китае во многом повторяет мужской. Нижняя одежда так же состоит из штанов и рубашки, сверху надеваются халаты или кофты. В эпоху Тан появились широкие юбки, которые держались на бедрах при помощи ярких расписных кушаков.

Но женская одежда отличалась изысканными вышивками и узорами. Узоры эти были весьма символичны. Различные цветы и растения олицетворяли разные времена года, изображение бабочки символизировало семейный очаг и супружескую любовь, пара уточек-мандаринок — вечную супружескую верность.

Иногда особо искусные мастерицы могли вышить на своей одежде целые сюжетные картины.

Национальные головные уборы Китая

Китайский костюм не будет считаться полным без головного убора или сложной прически и у мужчин, и у женщин. С древних времен в Китае считалось неприличным не ухаживать за своей внешностью и, в частности, за волосами. И женщины, и мужчины тщательно смазывали волосы парфюмерными маслами и эссенциями, посыпали цветной пудрой, смазывали воском и лаком.

Женщины вплетали в прически перья птиц, цветы и листья, нити бисера и жемчуга, мужчины для укрепления прически пользовались темными плетеными шнурами.

По правилам этикета голова мужчины обязательно должна быть прикрыта головным убором.

Юноши до наступления совершеннолетия носили маленькие металлические колпачки, молодые люди из богатых семей могли позволить себе колпачки из драгоценных металлов, украшенные самоцветами.

В двадцать лет (в Китае срок наступления совершеннолетия) проводили обряд – надевание шапки, когда колпачок сменялся на взрослый головной убор.

Сам император и другие знатные люди носили сложный головной убор, состоящий из нескольких слоев, который носил название «Мянь».

Бедняки же носили широкополые конусовидные соломенные шляпы.

Знатные китайские женщины не носили головных уборов, их им заменяли сложные прически с деревянными узорными шпильками крест-накрест. Пожилые знатные дамы могли себе позволить парики.

Китай и сегодня в ХXI веке оригинальная страна со своеобразной культурой и религией, китайцы свято соблюдают традиции и обычаи предков.

Национальная одежда Китая ломает все стереотипы, она не подвластна модным веяниям Европы и Америки, она живет по своим, только ей подвластным законам.

И сегодня на улицах крупнейших городов этой страны можно встретить людей в национальной одежде, украшенной сложным ярким орнаментом с веерами в руках и в деревянных сандалиях. Это никого не удивляет и не вызывает излишнего любопытства.

Китай так долго жил в изоляции от других стран, что и сегодня его культура не поддается никаким новым тенденциям. Жители Китая – настоящие патриоты, свято охраняющие достояние своих предков, они берегут свою духовную культуру и свои исторические традиции.

Источник: https://MyChinaExpert.ru/otrazhenie-kultury-kitaya-v-nacionalnoj-odezhde/

Китайские национальные костюмы: китайская мода

Китайский национальный костюм

Китайские национальные костюмы – традиционная одежда, существовавшая вплоть до первой четверти прошлого века. Отличаются они друг от друга по ряду признаков. Лишь китайские национальные костюмы верхов общества были одинаковы практически по всей стране. Простонародная же одежда имеет некоторые локальные варианты.

Китайские национальные костюмы. Немного истории

Традиционные китайские национальные костюмы – одежда широких слоёв городского и сельского населения страны, среднего сословия и знати, чиновничества и интеллигенции. Относятся к ним и праздничные наряды императора. По покрою китайские национальные костюмы едины. Различаются они лишь качеством тканей и несколькими конструктивными деталями.

Это единство особо усилилось после 1911 года. В то время из употребления вышли официальные цинские костюмы, украшенные пышным декором, имевшим иерархическое и символическое значение. Со временем исчезла из обихода и юбка-плахта. Женский костюм стал походить на мужской. Наиболее единообразными по всей стране являются элементы плечевой одежды.

Вся она распашная.

Делится одежда на три группы – зимнюю, весенне-осеннюю и летнюю. Отличается она в зависимости от наличия или отсутствия подкладки и ватной подбивки. Выделяется одежда изяществом и элегантностью.

Одним словом, красота и изысканность – всё это традиционный китайский национальный костюм. Мужской вариант от женского по крою практически не отличается.

Это касается штанов, однобортной и двубортной одежды для верхней части тела, выходной и праздничной одежды и т. д.

[attention type=green][attention type=red]
Почти одинакова и форма воротника-стойки, свободного, с разрезом спереди. Уголки его прямые или слегка закруглённые. Разница – только в высоте. В мужской одежде она не превышает более трёх сантиметров. В женской – доходит почти до восьми.
[/attention][/attention]

Почти все куртки, кофты и халаты имеют внизу по бокам длинные разрезы. Характерен в одежде правый запах. Левая пола, находя на правую, полностью её закрывает. Шьётся одежда, как правило, из пяти полотнищ (по два на спину и левую полу, одно – на правую). Число пуговиц-застёжек в костюме всегда нечётное. Пришиваются они на левую полу.

Мужская одежда

Китайский национальный костюм для мальчика или мужчины довольно строг и лаконичен. Летние одеяния шьются из тонкого хлопка. Состоит повседневный костюм из нательной рубахи и штанов.

Подпоясываются они широким поясом. В холодное время года комплект дополняется верхней курткой на подкладке. В недавнем прошлом надевался ещё и халат.

Иногда добавляется ещё и лёгкий дождевик, пропитанный тунговым маслом.

Штаны куцза карманов и пуговиц не имеют. К их верхнему краю пришивается широкая полоса белой ткани. Это пояс куяо. При надевании штанов он крепко прижимается к телу правой рукой, а левой запахивается направо оставшаяся его часть. Сверху надевается кушак – куяодай. Спереди он завязывается плоским узлом.

На него вешают кисет и затыкают за него курительную трубку. Ханьшаньцза – нательная летняя рубаха – кроится по типу туники. Так же кроится и однобортная куртка (шаньцза). Демисезонные безрукавки шьются с тёплой подкладкой, зимние набиваются ватой или мехом.

Во время торжественных церемоний китайцы надевают ещё и ханьфу – длинную верхнюю рубаху до колен.

Женская одежда

Это то, что касается мужчин. А вот китайский национальный костюм женский, схожий по крою, состоял из коротких штанов и удлинённой кофты. Праздничная одежда отличалась от повседневной дорогой тканью, а также украшалась иногда красочной тесьмой, богатой вышивкой и аппликациями.

Каньчзяр – нательные безрукавки с вертикальными прямыми разрезами спереди. Они очень плотно облегали фигуру и застёгивались на 9-11 пуговиц. Данная одежда была своеобразной заменой бюстгальтера.

Ещё один традиционный комплект – шанцюнь – удлинённая кофта с юбкой. Последняя может быть как узкой, так и широкой. Жуцюнь – похожий костюм, но кофта в нём короткая. Выглядит он почти как сарафан, но с длинными рукавами.

[attention type=yellow][attention type=green]
Чаньшан – широкое платье, напоминающее длинный халат-рубаху. Оно скрывает фигуру полностью, оставляя на виду только край обуви, ладони и голову. Выкройка китайского национального костюма делается очень просто в любом случае. А наряды получаются просто великолепными.
[/attention][/attention]

На сегодняшний день чаще всего встретить на китаянках можно ципао – длинные красивые платья. Носят современные женщины также различные жакеты, короткие блузы, жилеты и пиджаки, кофты и накидки.

Цветовая гамма

Чем ещё может отличаться национальная одежда? Конечно же, цветовой гаммой. Например, на севере страны преобладают серый, голубой, синий и чёрный цвета. Намного реже встречаются коричневый и белый. На юге – чаще чёрный, коричневый, белый, серый, голубой, реже – синий. Главным образом это относится к мужской одежде. Женские наряды отличаются более яркими красками.

Головные уборы

Следующий элемент традиционного костюма не менее важен. Это головной убор. На севере использовали тоу цзинь – кусок ткани белого цвета, на юге – чёрного. Носят китайцы также войлочные круглые колпаки и матерчатые шапочки с шишечкой на макушке. Огромным разнообразием форм в южных районах отличаются плетёные шляпы ли или цао мао.

Широкие поля помогают защитить голову от солнца и от тропических ливней. Изготавливают шляпы из расщепленного на полосы бамбука и пальмовых листьев. Часто встречаются и округлые модели, напоминающие по форме гриб. Ещё один вариант – конусообразная высокая шляпа, украшенная орнаментом, нанесённым краской. Носят головные уборы только мужчины.

Китайский национальный костюм для девочки, девушки или женщины таких аксессуаров не предполагает.

Обувь

И последний штрих. Это обувь. Чаще всего китайцы носили лёгкие чёрные туфли с матерчатым верхом и толстой подошвой, обтянутой белой хлопчатобумажной тканью. Каблуки в такой обуви отсутствовали.

Делали их китайцы в основном самостоятельно. Богатые люди носили туфли с шёлковым верхом. Китайская девушка в национальном костюме, как правило, могла похвастать украшением с красивой вышивкой.

В случае траура обувались в белые туфли.

Северяне носили чжань се. Это войлочные массивные туфли. Нередко встречалась также кожаная обувь.

Сельское население предпочитало носить лёгкие плетёные сандалии – верёвочные, соломенные или пеньковые – с невысоким задником и квадратным носком.

Обувь подвязывалась к ноге у щиколотки верёвками или же пальцы продевались под поперечной перемычкой из толстой тесьмы. Со временем в городах начали продавать сандалии на толстой сплошной деревянной подошве.

Дорогая женская обувь покрывалась краской или лаком. Некоторые модели имели невысокий каблук.

Одним словом, именно так выглядели китайские национальные костюмы. На сегодняшний день в стране, конечно же, носят привычную для нас европейскую одежду. Однако и о традиционных нарядах китайцы не забывают.

Источник: http://fb.ru/article/233548/kitayskie-natsionalnyie-kostyumyi-kitayskaya-moda

Китайские национальные костюмы: китайская мода

Китайский национальный костюм
Мода 2 марта 2016

Китайские национальные костюмы – традиционная одежда, существовавшая вплоть до первой четверти прошлого века. Отличаются они друг от друга по ряду признаков. Лишь китайские национальные костюмы верхов общества были одинаковы практически по всей стране. Простонародная же одежда имеет некоторые локальные варианты.

Китайские национальные костюмы. Немного истории

Традиционные китайские национальные костюмы – одежда широких слоёв городского и сельского населения страны, среднего сословия и знати, чиновничества и интеллигенции. Относятся к ним и праздничные наряды императора. По покрою китайские национальные костюмы едины. Различаются они лишь качеством тканей и несколькими конструктивными деталями.

Это единство особо усилилось после 1911 года. В то время из употребления вышли официальные цинские костюмы, украшенные пышным декором, имевшим иерархическое и символическое значение. Со временем исчезла из обихода и юбка-плахта. Женский костюм стал походить на мужской. Наиболее единообразными по всей стране являются элементы плечевой одежды.

Вся она распашная.

Характерные особенности

Делится одежда на три группы – зимнюю, весенне-осеннюю и летнюю. Отличается она в зависимости от наличия или отсутствия подкладки и ватной подбивки. Выделяется одежда изяществом и элегантностью.

Одним словом, красота и изысканность – всё это традиционный китайский национальный костюм. Мужской вариант от женского по крою практически не отличается.

Это касается штанов, однобортной и двубортной одежды для верхней части тела, выходной и праздничной одежды и т. д.

[attention type=green][attention type=red]
Почти одинакова и форма воротника-стойки, свободного, с разрезом спереди. Уголки его прямые или слегка закруглённые. Разница – только в высоте. В мужской одежде она не превышает более трёх сантиметров. В женской – доходит почти до восьми.
[/attention][/attention]

Почти все куртки, кофты и халаты имеют внизу по бокам длинные разрезы. Характерен в одежде правый запах. Левая пола, находя на правую, полностью её закрывает. Шьётся одежда, как правило, из пяти полотнищ (по два на спину и левую полу, одно – на правую). Число пуговиц-застёжек в костюме всегда нечётное. Пришиваются они на левую полу.

Мужская одежда

Китайский национальный костюм для мальчика или мужчины довольно строг и лаконичен. Летние одеяния шьются из тонкого хлопка. Состоит повседневный костюм из нательной рубахи и штанов.

Подпоясываются они широким поясом. В холодное время года комплект дополняется верхней курткой на подкладке. В недавнем прошлом надевался ещё и халат.

Иногда добавляется ещё и лёгкий дождевик, пропитанный тунговым маслом.

Штаны куцза карманов и пуговиц не имеют. К их верхнему краю пришивается широкая полоса белой ткани. Это пояс куяо. При надевании штанов он крепко прижимается к телу правой рукой, а левой запахивается направо оставшаяся его часть. Сверху надевается кушак – куяодай. Спереди он завязывается плоским узлом.

На него вешают кисет и затыкают за него курительную трубку. Ханьшаньцза – нательная летняя рубаха – кроится по типу туники. Так же кроится и однобортная куртка (шаньцза). Демисезонные безрукавки шьются с тёплой подкладкой, зимние набиваются ватой или мехом.

Во время торжественных церемоний китайцы надевают ещё и ханьфу – длинную верхнюю рубаху до колен.

Женская одежда

Это то, что касается мужчин. А вот китайский национальный костюм женский, схожий по крою, состоял из коротких штанов и удлинённой кофты. Праздничная одежда отличалась от повседневной дорогой тканью, а также украшалась иногда красочной тесьмой, богатой вышивкой и аппликациями.

Каньчзяр – нательные безрукавки с вертикальными прямыми разрезами спереди. Они очень плотно облегали фигуру и застёгивались на 9-11 пуговиц. Данная одежда была своеобразной заменой бюстгальтера.

Ещё один традиционный комплект – шанцюнь – удлинённая кофта с юбкой. Последняя может быть как узкой, так и широкой. Жуцюнь – похожий костюм, но кофта в нём короткая. Выглядит он почти как сарафан, но с длинными рукавами.

[attention type=yellow][attention type=green]
Чаньшан – широкое платье, напоминающее длинный халат-рубаху. Оно скрывает фигуру полностью, оставляя на виду только край обуви, ладони и голову. Выкройка китайского национального костюма делается очень просто в любом случае. А наряды получаются просто великолепными.
[/attention][/attention]

На сегодняшний день чаще всего встретить на китаянках можно ципао – длинные красивые платья. Носят современные женщины также различные жакеты, короткие блузы, жилеты и пиджаки, кофты и накидки.

Цветовая гамма

Чем ещё может отличаться национальная одежда? Конечно же, цветовой гаммой. Например, на севере страны преобладают серый, голубой, синий и чёрный цвета. Намного реже встречаются коричневый и белый. На юге – чаще чёрный, коричневый, белый, серый, голубой, реже – синий. Главным образом это относится к мужской одежде. Женские наряды отличаются более яркими красками.

Головные уборы

Следующий элемент традиционного костюма не менее важен. Это головной убор. На севере использовали тоу цзинь – кусок ткани белого цвета, на юге – чёрного. Носят китайцы также войлочные круглые колпаки и матерчатые шапочки с шишечкой на макушке. Огромным разнообразием форм в южных районах отличаются плетёные шляпы ли или цао мао.

Широкие поля помогают защитить голову от солнца и от тропических ливней. Изготавливают шляпы из расщепленного на полосы бамбука и пальмовых листьев. Часто встречаются и округлые модели, напоминающие по форме гриб. Ещё один вариант – конусообразная высокая шляпа, украшенная орнаментом, нанесённым краской. Носят головные уборы только мужчины.

Китайский национальный костюм для девочки, девушки или женщины таких аксессуаров не предполагает.

Обувь

И последний штрих. Это обувь. Чаще всего китайцы носили лёгкие чёрные туфли с матерчатым верхом и толстой подошвой, обтянутой белой хлопчатобумажной тканью. Каблуки в такой обуви отсутствовали.

Делали их китайцы в основном самостоятельно. Богатые люди носили туфли с шёлковым верхом. Китайская девушка в национальном костюме, как правило, могла похвастать украшением с красивой вышивкой.

В случае траура обувались в белые туфли.

Северяне носили чжань се. Это войлочные массивные туфли. Нередко встречалась также кожаная обувь.

Сельское население предпочитало носить лёгкие плетёные сандалии – верёвочные, соломенные или пеньковые – с невысоким задником и квадратным носком.

Обувь подвязывалась к ноге у щиколотки верёвками или же пальцы продевались под поперечной перемычкой из толстой тесьмы. Со временем в городах начали продавать сандалии на толстой сплошной деревянной подошве.

Дорогая женская обувь покрывалась краской или лаком. Некоторые модели имели невысокий каблук.

Одним словом, именно так выглядели китайские национальные костюмы. На сегодняшний день в стране, конечно же, носят привычную для нас европейскую одежду. Однако и о традиционных нарядах китайцы не забывают.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/157128/

Китайские национальные костюмы: китайская мода

Китайский национальный костюм

Китайские национальные костюмы – традиционная одежда, существовавшая вплоть до первой четверти прошлого века. Отличаются они друг от друга по ряду признаков. Лишь китайские национальные костюмы верхов общества были одинаковы практически по всей стране. Простонародная же одежда имеет некоторые локальные варианты.

Китайские национальные костюмы. Немного истории

Традиционные китайские национальные костюмы – одежда широких слоёв городского и сельского населения страны, среднего сословия и знати, чиновничества и интеллигенции. Относятся к ним и праздничные наряды императора. По покрою китайские национальные костюмы едины. Различаются они лишь качеством тканей и несколькими конструктивными деталями.

Это единство особо усилилось после 1911 года. В то время из употребления вышли официальные цинские костюмы, украшенные пышным декором, имевшим иерархическое и символическое значение. Со временем исчезла из обихода и юбка-плахта. Женский костюм стал походить на мужской. Наиболее единообразными по всей стране являются элементы плечевой одежды.

Вся она распашная.

Характерные особенности

Делится одежда на три группы – зимнюю, весенне-осеннюю и летнюю. Отличается она в зависимости от наличия или отсутствия подкладки и ватной подбивки. Выделяется одежда изяществом и элегантностью.

Одним словом, красота и изысканность – всё это традиционный китайский национальный костюм. Мужской вариант от женского по крою практически не отличается.

Это касается штанов, однобортной и двубортной одежды для верхней части тела, выходной и праздничной одежды и т. д.

[attention type=green][attention type=red]
Почти одинакова и форма воротника-стойки, свободного, с разрезом спереди. Уголки его прямые или слегка закруглённые. Разница – только в высоте. В мужской одежде она не превышает более трёх сантиметров. В женской – доходит почти до восьми.
[/attention][/attention]

Почти все куртки, кофты и халаты имеют внизу по бокам длинные разрезы. Характерен в одежде правый запах. Левая пола, находя на правую, полностью её закрывает. Шьётся одежда, как правило, из пяти полотнищ (по два на спину и левую полу, одно – на правую). Число пуговиц-застёжек в костюме всегда нечётное. Пришиваются они на левую полу.

Мужская одежда

Китайский национальный костюм для мальчика или мужчины довольно строг и лаконичен. Летние одеяния шьются из тонкого хлопка. Состоит повседневный костюм из нательной рубахи и штанов.

Подпоясываются они широким поясом. В холодное время года комплект дополняется верхней курткой на подкладке. В недавнем прошлом надевался ещё и халат.

Иногда добавляется ещё и лёгкий дождевик, пропитанный тунговым маслом.

Штаны куцза карманов и пуговиц не имеют. К их верхнему краю пришивается широкая полоса белой ткани. Это пояс куяо. При надевании штанов он крепко прижимается к телу правой рукой, а левой запахивается направо оставшаяся его часть. Сверху надевается кушак – куяодай. Спереди он завязывается плоским узлом.

На него вешают кисет и затыкают за него курительную трубку. Ханьшаньцза – нательная летняя рубаха – кроится по типу туники. Так же кроится и однобортная куртка (шаньцза). Демисезонные безрукавки шьются с тёплой подкладкой, зимние набиваются ватой или мехом.

Во время торжественных церемоний китайцы надевают ещё и ханьфу – длинную верхнюю рубаху до колен.

Женская одежда

Это то, что касается мужчин. А вот китайский национальный костюм женский, схожий по крою, состоял из коротких штанов и удлинённой кофты. Праздничная одежда отличалась от повседневной дорогой тканью, а также украшалась иногда красочной тесьмой, богатой вышивкой и аппликациями.

Каньчзяр – нательные безрукавки с вертикальными прямыми разрезами спереди. Они очень плотно облегали фигуру и застёгивались на 9-11 пуговиц. Данная одежда была своеобразной заменой бюстгальтера.

Ещё один традиционный комплект – шанцюнь – удлинённая кофта с юбкой. Последняя может быть как узкой, так и широкой. Жуцюнь – похожий костюм, но кофта в нём короткая. Выглядит он почти как сарафан, но с длинными рукавами.

[attention type=yellow][attention type=green]
Чаньшан – широкое платье, напоминающее длинный халат-рубаху. Оно скрывает фигуру полностью, оставляя на виду только край обуви, ладони и голову. Выкройка китайского национального костюма делается очень просто в любом случае. А наряды получаются просто великолепными.
[/attention][/attention]

На сегодняшний день чаще всего встретить на китаянках можно ципао – длинные красивые платья. Носят современные женщины также различные жакеты, короткие блузы, жилеты и пиджаки, кофты и накидки.

Цветовая гамма

Чем ещё может отличаться национальная одежда? Конечно же, цветовой гаммой. Например, на севере страны преобладают серый, голубой, синий и чёрный цвета. Намного реже встречаются коричневый и белый. На юге – чаще чёрный, коричневый, белый, серый, голубой, реже – синий. Главным образом это относится к мужской одежде. Женские наряды отличаются более яркими красками.

Головные уборы

Следующий элемент традиционного костюма не менее важен. Это головной убор. На севере использовали тоу цзинь – кусок ткани белого цвета, на юге – чёрного. Носят китайцы также войлочные круглые колпаки и матерчатые шапочки с шишечкой на макушке. Огромным разнообразием форм в южных районах отличаются плетёные шляпы ли или цао мао.

Широкие поля помогают защитить голову от солнца и от тропических ливней. Изготавливают шляпы из расщепленного на полосы бамбука и пальмовых листьев. Часто встречаются и округлые модели, напоминающие по форме гриб. Ещё один вариант – конусообразная высокая шляпа, украшенная орнаментом, нанесённым краской. Носят головные уборы только мужчины.

Китайский национальный костюм для девочки, девушки или женщины таких аксессуаров не предполагает.

Обувь

И последний штрих. Это обувь. Чаще всего китайцы носили лёгкие чёрные туфли с матерчатым верхом и толстой подошвой, обтянутой белой хлопчатобумажной тканью. Каблуки в такой обуви отсутствовали.

Делали их китайцы в основном самостоятельно. Богатые люди носили туфли с шёлковым верхом. Китайская девушка в национальном костюме, как правило, могла похвастать украшением с красивой вышивкой.

В случае траура обувались в белые туфли.

Северяне носили чжань се. Это войлочные массивные туфли. Нередко встречалась также кожаная обувь.

Сельское население предпочитало носить лёгкие плетёные сандалии – верёвочные, соломенные или пеньковые – с невысоким задником и квадратным носком.

Обувь подвязывалась к ноге у щиколотки верёвками или же пальцы продевались под поперечной перемычкой из толстой тесьмы. Со временем в городах начали продавать сандалии на толстой сплошной деревянной подошве.

Дорогая женская обувь покрывалась краской или лаком. Некоторые модели имели невысокий каблук.

Одним словом, именно так выглядели китайские национальные костюмы. На сегодняшний день в стране, конечно же, носят привычную для нас европейскую одежду. Однако и о традиционных нарядах китайцы не забывают.

Источник: https://4u-pro.ru/zdorove/krasota-i-zdorove/stil-imidzh/moda/kitajskie-nacionalnie-kostyumi-kitajskaya-moda

Китайский национальный костюм

Китайский национальный костюм

Но вы можете купить ее и Китайский национальный костюм здесь и сейчас оптом и в розницу. В следующие двадцать веков ханьфу являлся национальным костюмом китайского народа.

Наш интернет-магазин национальных костюмов и розничная сеть АРТЭ открыты для вас в Москве. Зажиточные китайцы рубашки и брюки шили из шелковой ткани.

Театральная Галерея АРТЭ представляет вашему вниманию китайский костюм из атласа, украшенный тесьмой.

Однако, в Китае и за границей есть культурные общества, которые посвящают свои силы возрождению ханьфу, это явление называется «ханьфу фусин» (кит.漢服復興). Руководители революции не стали возвращать древнюю традицию, и с тех пор в Китае стали одеваться по-европейски. Когда принимают гостей или участвуют в каком-то культурном собрании, люди обычно надевают такие костюмы.

Традиционный китайский костюм под названием «ханьфу» до сих пор не теряет популярности. Его часто используют в качестве исторического наряда или традиционного костюма для разнообразных торжеств.

В повседневном стиле сейчас также используются элементы традиционного костюма. Китайская национальная одежда появилась с расцветом китайской цивилизации.

Национальный костюм времен династии Хань и Дзинь выглядел достаточно сдержанно.

Более изящно стали выглядеть костюмы во времена династии Мин и Сну. Элегантные платья и юбки для девушек и утонченные мужские костюмы подчеркивали особенности высокой китайской культуры.

Это, конечно же, отразилось и на особенностях традиционного китайского наряда, который стал немного скромнее и сдержаннее. Впрочем, национальные наряды жителей этой страны всегда отличаются яркостью и оригинальностью. Как и все национальные костюмы, традиционный китайский наряд имеет целый ряд особенностей, которые отражают особенности китайского мировоззрения и их традиции.

Еще один важный элемент – воротник-стойка, который дополняет все рубашки и платья. Так, более богатые люди облачались в наряды насыщенных сочных цветов, в то время, как бедным приходилось носить блеклые костюмы из дешевых тканей. Известно, что именно Поднебесная является родиной шелка. Поэтому именно этот материал чаще всего использовался при пошиве традиционных костюмов.

Ципао – символ независимости китайских женщин

Что касается кроя, национальный китайский костюм «Ханьфу» достаточно свободный. Традиционный мужской костюм состоит из штанов под названием «ку» и рубашки свободного кроя. Рубашку делали длинной, чтобы она прикрывала брюки, которые не принято было демонстрировать окружающим.

Женский костюм, называющийся «жуцюнь», состоит из юбки и кофты, вместе напоминающих сарафан. Варианты такого костюма различаются по своей длине и особенностям кроя юбки. Женщины в Поднебесной также носили несколько видов платьев.

Именно этот вид традиционного китайского платья воплощает элегантность стиля восточных женщин. Частью китайского стиля всегда считалась соответственная обувь и головные уборы. Традиционная обувь никогда не отличалась удобством.

Аксессуары и обувь

Традиционный китайский костюм вдохновляет многих современных дизайнеров. Его элементы появляются и в нарядах для повседневности и в более торжественных образах. На территории Китая и в странах бывшего СНГ и Европы пользуются популярностью традиционные китайские рубашки.

Разновидности (Женский, мужской, детский)

Богатая и одновременно достаточно сдержанная традиционная китайская одежда вдохновляет своей яркостью и стилем, как простых ценителей моды, так и именитых дизайнеров. Одной из самых ярких представительниц Востока с уникальной историей является Китай. Одежда, как и многое другое, является своеобразной эмблемой великого китайского государства.

Современные модели

Даже в национальный костюм жителей Китая вводились некоторые изменения в виде преобладающей расцветки и особенностей декора. Во все времена китайский костюм был роскошен и ярок, отличался обилием богатого декора.

При династии Тан в костюме приветствовалась роскошь. При династии Цинь стиль в одежде был несколько фантазийным и затейливым.

После завершения эпохи китайской монархии в 30-х годах ХХ столетия стиль в одежде также претерпел некоторые изменения. Отличительной особенностью китайской одежды является воротник-стойка.

Таким элементом выделяются мужские рубашки, женские блузы и платья. Наряды в китайском стиле уместны всегда.

Традиционным костюмом жителя Поднебесной состоял из брюк, которые назывались «ку», и рубашки. В холодное время года китайские мужчины надевали стеганые брюки, сверху утеплялись плотными таоку на вате. Цвета таких брюк были неяркими, пастельными.

Маньчжурская коса или смерть

Ответ кроется в одновременной строгости покроя и оригинальности. Как правило, летние рубашки, подчеркивающие китайский стиль, однобортные и короткие. Сегодня цветовое решение рубашки в китайском стиле может быть любым. Чаще всего отдается предпочтение однотонным и спокойным оттенкам.

Именно поэтому дизайнеры используют китайские мотивы при создании необычных и оригинальных коллекций, пропитанных духом Востока. Традиционно китайский наряд среди женщин имел некую классификацию.

В зависимости от принадлежности к тому или иному сословию, костюм выполнялся из различных тканей. Блузы и жакеты украшаются застежкой в виде воздушных петель.

Исключение из правил составляет только национальное китайское свадебное платье.

Такой истинно китайский фасон не обходят своим вниманием сегодня даже звезды Голливуда, демонстрируя его в вечерних нарядах на торжественных мероприятиях и красных дорожках. Популярный нынче наряд ципао родился в китайской провинции Маньчжурии.

Современный наряд ципао родился в результате дизайнерского эксперимента, когда художники решили максимально приблизить оригинальную китайскую моду к европейской.

Неизменными деталями стались лишь характерный китайский воротник-стойка и боковые разрезы.

Такой наряд идеален как в качестве повседневной одежды, так и для выхода в свет. Чтобы платье сидело точно по фигуре, а именно такова идея ципао, необходимо обращать внимание на ткань исполнения. Китайское свадебное платье — это невероятно изысканный и нежный наряд. Кстати, традиционный цвет невесты в Поднебесной — ярко-красный.

Источник: http://zdravbaza.ru/kitayskiy-natsionalnyiy-kostyum/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.