Мода: 20-е годы

Содержание

Мода 20 годов 20 века: одежда, прически, косметика, украшения

Мода: 20-е годы

1920 годы называют «ревущими двадцатыми», «бурными двадцатыми», «безумными двадцатыми», «золотыми двадцатыми». Это эпоха джаза и арт-деко, расцвет радио и кинематографа, разгул танцев и ночной жизни. Это время людей, переживших разрушительную мировую войну, пора великих перемен и прогресса.

Что повлияло на моду?

В 20-е годы сильно изменилось социальное положение женщин. Если раньше даже феминистки признавали, что представительницам прекрасного пола нужно выбирать между карьерой и семейными ценностями, то теперь дамы желали совмещать и то и другое.

Эмансипированных девушек нового поколения называли флэпперами.

В отличие от своих матерей и бабушек, воспитанных по викторианским идеалам, флэпперы вели себя подчеркнуто свободно: их одежда все больше открывала тело, они ярко красились и слушали джаз, водили автомобиль и строили карьеру, курили и танцевали.

Кроме эмансипации, на женское мировоззрение сильное влияние оказала Первая мировая война. Когда мужчины ушли на фронт, именно женщинам пришлось вставать за станки на заводах и фабриках, рыть траншеи, ухаживать за ранеными, тушить пожары и выполнять функции стражей порядка. Все эти изменения отразились на женском характере и, как следствие, на моде ревущих двадцатых.

В истории мировой моды этот период стал буквально переломным. Она меняется столь радикально, что именно в 1920 годы можно провести четкую границу между модой 19 века, веяния которой еще ощущались до войны, и модой 20 века.

Корсеты и длинные юбки уже не отвечали современным требованиям удобства и функциональности, исчезли сложные прически и широкополые шляпы, крой платья становится проще, застежки переходят со спины на грудь, все чаще встречается новаторская «молния», в моду входит стиль унисекс.

Мода 20 годов 20 века продиктовала новый идеал женской внешности. Барышня-эмансипе должна быть очень стройной, с узкими мальчишескими бедрами и невыразительной грудью. Дело доходило до того, что слишком пышный бюст женщины туго перебинтовывали.

Андрогинную фигуру помогал поддерживать спорт, ставший популярным среди флэпперов. А подчеркнуть почти что мальчишескую худобу и угловатость было призвано платье прямого силуэта. Линия талии на таких нарядах была сильно занижена, а вот подол юбки стремился вверх.

Если в начале 20-х годов была в моде длина до щиколотки, то в середине эпохи платье поднялось до колена и даже немного выше, снова опустившись вниз в конце десятилетия.

Длинные рукава исчезают и уступают место бретелькам, тело все больше обнажается: на спине появляется вызывающий вырез.

Послевоенный мир охватила так называемая дансингомания. Популярность танцев резко возросла, самыми любимыми были фокстрот, американское танго и вальс, распространились блюз и чарльстон, линди-хоп и свинг. Под влиянием дансингомании изменилась и мода 20-х годов.

Платья, в которых должно быть удобно танцевать ночь напролет, становились все короче, популярными стали блестящие ткани, летящие «хвосты», бахрома и бисерная вышивка, перья и меха, на ногах – туфли-лодочки на каблуке.

Декольте на спине часто достигало талии модницы, узкие бедра украшали банты, а почти плоскую грудь – многослойные бусы из жемчуга.

20-е годы стали временем экспериментов, новаторства и взбалмошных идей. Под влиянием новых тенденций изменилась и верхняя одежда.

Если в начале 20 века она не отличалась разнообразием фасонов, то после войны ситуация резко меняется: солдаты, воевавшие за границей, привезли домой множество новых идей.

Фасоны других стран подтолкнули европейских и американских модельеров к созданию коллекций, где разные культуры переплетались и превращались во что-то решительно новое. Например, именно в те годы на подиум вышел кейп — пальто без рукавов, известное и в наше время.

Но самым популярным видом верхней одежды стал легендарный тренчкот («траншейное пальто»), созданный англичанином Томасом Бредберри.

Этот плащ из непромокаемого габардина был разработан специально для солдат, обрел широкую популярность в Первую мировую войну и успешно покоряет подиумы в наше время. Новое пальто захватило умы модниц ревущих двадцатых.

Специально для женщин Бредберри наладил производство более изящных и легких моделей из мягких тканей. Тренчкот идеально соответствовал моде на унисекс, отвечал новым требованиям удобства и комфорта.

Брюки

Женщины в 20-е годы активно осваивали мужские сферы деятельности: они садились за штурвал самолета, водили автомобиль и занимались спортом.

Разумеется, мода 20 годов 20 века отразила все перемены: эмансипе носят рабочие комбинезоны и летные куртки, надевают мужские смокинги и бриджи. Но самым, пожалуй, революционным новшеством становятся женские брюки.

Пока что они не могли потеснить платье прямого силуэта, однако пижамные штаны, пришедшие в Европу из Индии, стали модной одеждой для походов на пляж.

Чуть позже, когда французская художница-модельер Жанна Ланвен стала создавать элегантные пижамы из струящихся тканей, украшенные кружевом, вышивкой и бахромой, женщины отважились выйти в таких нарядах на улицы. Можно сказать, что пижамы стали прообразом первых брючных костюмов, которые войдут в моду чуть позже.

Обувь

Помимо коротких платьев джазовых танцовщиц, дансингомания подарила ревущим двадцатым элегантные туфли-лодочки на каблуке, щедро украшенные алмазами, ремнями и пряжками.

Изюминкой такой обуви были застежки-перепонки.

Туфли-лодочки ценились достаточно дорого, поэтому для защиты от уличной грязи модницы надевали на них специальные резиновые ботинки, что-то вроде галош с небольшим углублением на широком каблуке.

Еще один хит сезона – высокие сапоги, именуемые русскими. Распространению моды на них способствовали многочисленные эмигранты из России, бежавшие за границу после революции. Внесли свою лепту и стремительно укорачивающиеся женские платья. Впервые «русские сапоги» продемонстрировал парижский модельер Поль Пуаре еще в 1913 году, вдохновленный своим путешествием в Санкт-Петербург и Москву.

Шляпки

Обязательным атрибутом модного костюма в 20-х годах по-прежнему остаются шляпки, вот только выглядят они совсем по-другому. Уходят в прошлое вычурные широкие поля, забываются чепцы и капоры. На пике популярности – шляпка-клош, имеющая форму колокольчика. Своим появлением клоши обязаны французской модистке Каролине Ребу, «королеве» шляпной моды.

Такие головные уборы шили, как правило, из фетра, бархата или атласа, конского волоса, соломы или войлока. Шляпки-клош позволяли спрятать волосы, были удобными и практичными. Помимо них, модницы эпохи джаза выбирали береты и повязки.

Вечерние головные уборы затейливо украшались декоративными строчками, атласными лентами, цветами и стразами, перьями и брошами.

После миграции из России в Европу и США неожиданно в мир западной моды врывается традиционный русский головной убор – кокошник. Его по праву можно считать самым популярным элементом народного костюма в период между мировыми войнами.

Женская мода 20 годов предлагает надевать кокошник-венец на свадьбы, а его вольно переосмысленные копии становятся частью повседневного наряда.

Жанна Ланвен даже выпускает коллекцию так называемых русских шляп, а дома моды продают кокошники из пластмассы.

Аксессуары

Модельеры 20-х годов для создания костюмов выбирали атлас, бархат и шелк.

Настоящим открытием становится трикотаж: если в 19 веке из него шили только простое белье и одежду для людей из низов, то в ревущих двадцатых он взлетел на свой пьедестал.

Меха перестали быть деталью верхней одежды: модницы-флэпперы носили песцовые или соболиные шкурки на обнаженных плечах, дополняя ими вечерний наряд. Непременным аксессуаром становится длинный мундштук и вычурный портсигар.

Мода 20 годов 20 века диктовала однотонность костюмов, а потому их отделка была особенно богатой. Одежду украшали бисером, бахромой и вышивкой. Невероятно популярными становятся народные мотивы: женщины выбирают китайскую вышивку и персидские орнаменты.

Открытие в 1922 году гробницы Тутанхамона английским археологом Говардом Картером привело к египтомании, охватившей весь западный мир.

В модных туалетах стали доминировать контрастные цвета, характерные для египетской культуры, геометрические формы древнего искусства, иероглифы и традиционные рисунки, бисерные сумки и боа из перьев.

Конечно, популярность экзотики сказалась и на ювелирном искусстве, а в моду также входит бижутерия. Пожалуй, главным украшением женщины 20-х годов становятся бусы из жемчуга. Их оборачивали вокруг шеи несколько раз, а самый нижний их ярус мог доходить до бедер.

Иногда вместо жемчуга выбирали горный хрусталь. Кроме бус, дамы носили крупные заколки и броши, широкие этнические браслеты и массивные геометрические серьги. В моду входит диадема, ее подбирают для вечерних туалетов.

Самыми популярными металлами становятся платина и белое золото, а этот период в ювелирном искусстве получил название «белого».

Из-за моды на короткие платья огромным спросом пользовались тонкие шелковые чулки с поясом, которые, однако, не всем были по карману, а потому вместо них часто покупали синтетические. Новый фасон одежды требовал и нового белья: модницы 1920-х годов выбирали короткие прямые комбинации, тугой топ, сжимающий грудь, шелковые панталоны и узкие нижние юбки.

Прически и макияж

Мода причесок 20 годов велела отказаться от длинных волос в пользу коротких, почти мальчишеских стрижек. Флэпперы, как правило, выбирают гарсон – прическу «под мальчика» из коротких волос.

Она становится популярной после выхода повести французского писателя Виктора Маргерита La Garçonne («Холостячка») в 1922 году. Гарсон носили как с челкой, так и без нее, волосы доставали до ушей и имели четкую форму.

Это была удобная простая прическа, позволяющая женщинам в очередной раз демонстрировать свое равенство с мужчинами.

Но не только короткая стрижка покорила сердца модниц джазовой эпохи. Мода 20-30 годов предлагает короткие волнистые волосы и аккуратные пучки, доступные для тех, кто не решился подстричься.

Важным элементом становятся повязки: их делали из шикарных тканей, щедро украшали жемчугом и кружевами, подбирали к каждому случаю и гардеробу. Такая повязка фиксировалась на лбу и считалась признаком роскоши.

Женщины-эмансипе носили и сеточки для волос: помимо чисто декоративной функции, они придерживали прическу, что было особенно актуально во время торжественных вечеров и бурных танцев.

Яркий макияж становится обязательным для каждой модницы ревущих двадцатых. Деликатные бледные цвета сменил броский кинематографический грим. Женщины красили губы в ярко-красный или винный цвета, рисуя драматичный «бантик», щедро пользовались пудрой и румянами, чертили тонкие дуги бровей.

Особое внимание привлекали глаза: в моде были темные тени и густая черная подводка, а также накладные ресницы, украшенные бисером и блестками для вечерних выходов в свет. Новая манера курить без стеснения требовала сделать акцент на руках, поэтому в 1920 годы появляются цветные лаки для ногтей.

Мужская мода

В 1920-х годах в США вводится «сухой» закон, алкоголь запрещено производить, продавать и потреблять на всей территории страны. Предполагалось, что это снизит рост преступности, решит социальные проблемы и укрепит здоровье американцев, однако все получилось иначе: в Штатах активно развивалась коррупция и контрабанда.

Члены организованных преступных группировок стали называться гангстерами.

Мода Америки 20-30 годов попадает под их влияние: мужчины, подражая стилю главы преступного мира Аль Капоне, носят темные двубортные костюмы в тонкую полоску или с узором «в елочку», двухцветные туфли и фетровые шляпы, подтяжки и запонки, перстни и наручные часы

Мужская мода 20 годов популяризует и классический стиль. Консервативный мужской костюм предполагал пиджак с завышенной талией и узкими плечами: такой крой визуально вытягивал силуэт.

Джазовый бум способствовал распространению одноименного костюма с узкими брюками и приталенными пиджаками. Еще один тренд, пришедший из Оксфорда – это широкие фланелевые брюки. Их стали надевать для того, чтобы спрятать спортивные гольфы, попавшие под строгий запрет.

Фрак постепенно удаляется в прошлое, ему на смену приходит укороченный смокинг.

Русская мода

Не только Запада коснулась революционно новая мода 20 годов. Россия – точнее, уже СССР – старалась не отставать, мировые тенденции просочились в страну, где еще не было «железного занавеса». В это время открылась первая в Союзе «Мастерская современного костюма».

Российскому и советскому модельеру Надежде Ламановой было поручено создать рабоче-крестьянскую моду, но ей предоставлялись лишь дешевые грубые ткани. А созданное позже «Ателье мод» получает в свое распоряжение парчу, бархат и шелк, конфискованные из запасов эмигрантов.

НЭП в Советском Союзе пришел на смену разрухе и нищете, в воздухе витали авангардистские идеи и конструктивистские планы. Женщины СССР, как и на Западе, также предпочитали мальчишескую фигуру, свободные платье, шляпки и бижутерию. Они носили брюки, активно курили, водили машину и занимались спортом.

Волосы советские модницы тоже коротко стригли, но, в отличие от американок и европеек, предпочитали их не завивать. Авангардизм ввел в моду геометрический орнамент, украшавший женские наряды. Конструктивисты из бытовой одежды упразднили все, что требовало излишков ткани – защипы, манжеты и складки.

Пожалуй, в прошлом столетии не было ни одного десятилетия, когда мода столь разительно менялась всего за несколько лет. Мода 20 годов 20 века – это феномен, продиктовавший рождение абсолютно новых тенденций, стилей и веяний.

Источник: http://fb.ru/article/311964/moda-godov-veka-odejda-pricheski-kosmetika-ukrasheniya

20-е годы — яркая эпоха черно-белого кино

Мода: 20-е годы

«Masculine women, Feminine men
which is the rooster, which is the hen?»

Мода – изменчива. Она менялась и продолжает меняться в течение всего существования человечества. Что-то становится модным, что-то выходит из моды, что-то возвращается. Сегодня мы начинаем цикл статей о стиле, культуре и моде предыдущих десятилетий.

Джазовая музыка только стала зарождаться, но уже тогда была безумно популярной

«Бурные двадцатые», «золотые двадцатые», «ревущие двадцатые», – как только их не называли. Эпоха началась с разрушений. Первая Мировая Война только закончилась, однако люди ещё не успели отойти.

Стремясь ухватиться за жизнь, прожить её как наиболее полно, люди стремились к развлечениям и веселью. «Эпоха джаза» полностью изменила культуру всего мира. Зарождение новых стилей, арт-деко, джаз, кинематограф обретает звук и становится настоящим искусством.

В течение десяти лет люди наслаждались этим, а после всё потерпело крах. Однако давайте остановимся на хорошем, на двадцатых.

Мода в одежде 20-х годов

К 20-м годам мода изменилась кардинально. В первую очередь это коснулось женщин: одежда стала не просто одеждой, а своеобразной гражданской позицией. Платья до колена или даже выше (что было дико для того времени), широкие брюки (брюки женщины и вовсе до этого не носили), открытые плечи и низкая талия пришли на смену тугих корсетов.

Акцент на талии и бедрах ушел, был прямой крой и неяркие, не кричащие цвета. Свою женственность в одежде девушки подчеркивали по-другому: бахрома, боа, крупные аксессуары, перья в волосах и эти прекрасные шляпки. Помимо этого ни одна светская леди не обходилась без брошей, колец, браслетов и длинных бус.

Обувь была на невысоком (3-5 см) и устойчивом каблучке.

Мужская одежда 20-х годов была не такой разнообразной. Смокинги, «тройки», жилетки, галстуки, бабочки и оксфорды – на этом, пожалуй, всё. Сдержанный, элегантный, со спокойной цветовой палитрой. Этот стиль можно обозначить как «классический».

Стиль и внешность 20-х годов

Помимо аксессуаров, свою женственность девушки стали использовать макияж. Если до 20-х он был привилегией женщин с не самой лучшей репутацией, теперь его стали использовать все.

Яркая красная помада, губы «сердечком», нарисованные тонкие черные брови, подведенные глаза (темные тени, сильная подводка и накладные ресницы).

Обязательным атрибутом был ровный, бледный тон кожи и красные румяна на щеках.

Кадр из видео «100 years of beauty (episode 12, Samuel»)

Другой отличительной особенностью 20-х была прическа. Мужчины в основном зализывали волосы на одну сторону, чтоб закончить «классический» образ. Женщины же стриглись очень коротко, на сегодняшний день это называют «под мальчика».

На висках были завитки, так называемые акрошкеры. Причем мода на короткие стрижки была такой сильной, что даже длинные волосы укладывали в прически таким образом, что волосы не опускались ниже шеи, закрепляли волосы в «волну».

Иконы стиля 20-х годов

Коко Шанель

Говоря о великих модных деятелях 20-х годов, нельзя не упомянуть о Коко Шанель. Она была на пике популярности не только в 20-е, но и позже. Однако её влияние на моду нельзя не упомянуть. Она ввела такие «стандарты» как маленькое черное платье, жакеты, брюки в гардеробе женщин, сумки на цепочке, эти огромные широкополые шляпы и, конечно, её духи.

Луиза Брукс

Луиза Брукс – американская танцовщица и актриса, одна из тех, кто «создал» стиль 20-х. Она ввела моду на короткие прически и почти всю культуру 20-х в целом. В своё время она пользовалась настолько большим признанием, что стала символом начала века и позже, пытаясь повторить этот стиль, ровнялись именно на неё.

Хелен Кейн

Хелен Кейн была певицей. Да, её личность могла не так запомниться как другие, однако вы наверняка знаете как минимум одну её песню. Хелен – автор знаменитой «I Wanna Be Loved By You», которую спустя несколько десятилетий перепела Мэрилин Монро.

Но намного известнее Хелен была в других кругах. Дело в том, что именно её внешность и образ легли в основу персонажа Бетти Буп, героини короткометражных мультиков. Да, позже она была раскритикована за излишнюю откровенность, однако сходство с актрисой нельзя не заметить: те же завитки, круглые глаза и немного грустный взгляд.

Клара Боу

Клара Боу была слишком яркой для черно-белого кино, хотя и снялась в более чем 50 фильмах. Экраны не могли показать её огненно-рыжих волос, однако её знаменитый макияж копировали все.

Клара ввела моду на губы «сердечком», ещё одну отличительную черту 20-х.

Но, несмотря на головокружительный успех, она постоянно критиковалась за излишнюю откровенность с прессой когда дела касались её любовников, а позже, уже после окончания карьеры, у Клары диагностировали шизофрению.

Двадцатые были периодом бунтарства. Люди жаждали жизни, хотели прожить на полную пока ещё не поздно. Тогда всё изменилось, даже в самых консервативных людях появилась эта нотка бунтарства. Как пелось в знаменитой песне, «мужественные женщины, женственные мужчины».

И это действительно было так: народ не боялся заявить о себе, перестал стесняться своего происхождения и своей личности. Это всё выражалась в культуре двадцатых, которую можно назвать «яркой» и только так.

А те, кто хочет поближе познакомиться с этим временем, всегда могут прочитать или посмотреть «Великого Гэтсби», ведь Фицджеральд удивительно точно передал настроение той эпохи вместе со всеми её пороками и шиком.

Источник: http://www.fiveplus.org.ua/20-e-yarkaya-epoxa-cherno-belogo-kino

Мода 20-х годов

Мода: 20-е годы

Мода 20-х годов была идеальным сочетанием стиля и функциональности. Красивая одежда, которая позволяла женщинам свободно двигаться.

Даже через 90 лет после того, как Ревущие двадцатые остались в прошлом, сложно забыть стиль той эпохи: шляпки клок, платья флаппер, туфли на высоких каблуках и великие модельеры, подарившие женщинам все это великолепие.

Краткая историческая справка о моде 20-х годов

Мода того времени формировалась под влиянием общества и значимых событий, происходивших вокруг. Мода того или иного периода всегда является отражением своей эпохи.

Коко Шанель сказала:

«Мода живет не только в платьях, мода витает в воздухе, ее приносит ветер, мы предчувствуем ее, дышим ею, она в небе и на земле, она неотделима от людей, нравов, событий»

Мода 20-х годов знаменита, прежде всего, тем, что претерпела значительные изменения в сравнении с веяниями предыдущей эпохи.

Мир начал быстро меняться после Первой мировой войны: обычаи, технологии, производство. Общество сильно ускорилось в это время. Люди путешествовали на автомобилях по городам страны, а, благодаря самолетам, стало возможным добраться в любую страну за несколько часов. Поэтому мода 20-х годов отражает быстрое движение и изменение общества.

Женщины больше не хотели жертвовать своей мобильностью в угоду старых тяжеловесных традиций викторианской эпохи. Старомодные «пыточные устройства» , такие как корсет и кринолин более были не нужны молодым женщинам, которые хотели танцевать, ходить на работу, сидеть в автомобилях и прогуливаться по городу.

Общество изменилось, и мода поменялась вместе с ним. Край подола стал быстро подниматься, за год его длина сократилась до середины голени, а в следующем году уже чуть ниже колена.


Влияние избирательного права и запретов

В 1920 году в США женщины получили право голоса на выборах. И в том же году Конгресс принял закон о запрете на продажу алкоголя. Эти социальные изменения находят свое отражение в моде. Также, благодаря им, на арену вышли несколько самых известных, модных и опасных людей десятилетия – гангстеры, бутлегеры и прочие персонажи, которыми принадлежали ночные клубы и спикизи бары.

Ночные клубы стали местом, куда стекались нарядно одетые мужчины и женщины, чтобы выпить и послушать джазовую музыку. Ночная жизнь, которую ведет современная молодежь, начала зарождаться именно тогда – в 1920-х годах.

Платья 20-х годов

Повседневные платья

Существует ошибочное мнение, что в двадцатые годы платья были очень короткими, но это не так.

Да, безусловно, они были короче по сравнению модными тенденциями предыдущей Эдвардианской эпохи, когда один только взгляд на лодыжки женщины считался абсолютно скандальным.

  В действительности же большинство платьев 20-х годов длиной были чуть ниже колена, за исключением короткого периода в середине десятилетия, когда некоторые юбки и платья шились чуть выше колена.

В двадцатые годы в моде был мальчишеский силуэт и прямой верх и низ платья не подчеркивали женских форм, даже рукава были свободными. Это сделало корсеты ненужными и женщины впервые получили возможность носить свободную, не стесняющую движений одежду. В моде были цветочные принты, мягкие пастельные тона, а также черный, синий, темно-синий и белый цвета.

Вечерние платья

Мода 20-х годов отражала время, в котором была создана. Ревущие двадцатые были временем процветания и элегантности для многих. Вечерние платья отражали тот факт, что у людей есть деньги.

Популярными тканями были шифон, бархат, атлас, тафта и парча. Украшали платья бисером, перьями, мехами и кружевами. Формой же вечерние платья не отличались от повседневных.

Шляпки Клош

Пожалуй, в моде 20-х годов нет более яркого элемента, чем шляпка Клош. Создательницей этой шляпки была французская модистка Каролин Ребо. Девушки в таких шляпках появились на улицах Парижа в 1923 году. Оттуда шляпки клош распространились подобно лесному пожару.

Шляпки клош изготавливались из бархата, атласа, конского волоса, соломы или войлока. Cloche (от французского «колокол») покрывали волосы женщин, позволяя уложить их в шляпке.

Эта шляпка стала на столько популярной, что даже были разработаны стрижки, наилучшим образом сочетающиеся с ней.

«Мальчишеский» образ

Говорят, что стиль флапперс зародился с того, что однажды утром Коко Шанель надела мужской свитер, повязав его пояском вокруг талии. Казалось бы, незначительный факт в биографии Шанель, переросший в целое направление, которое определило моду 20-х годов.

Общество было готово к крупным переменам. Женщины восстали против статус-кво. Они не только стали водить автомобили, курить, пить и заниматься любовью, как мужчины, но они также присвоили их одежду. Но это не значит, что женщины стали менее сексуальными в этот период.

В то время как одежда Шанель, устроившая революцию и определившая моду 20-х годов, имела «мужскую» направленность, другой французский модельер – Мадлен Вионне создала платья, которые восхваляли женские формы и также стали революционными в моде того времени.

Не все было «мальчишеским» в моде 20-х годов, женщины по-прежнему излучали женственность, стиль и изящество, только наряды немного изменились.

Великие модельеры 20-х годов

Габриель «Коко» Шанель (1883-1971)

Французский дизайнер, Коко Шанель, была одной из первых женщин, которые начали носить брюки. Она коротко стригла волосы и полностью отвергала корсеты. Благодаря своим идеям, она стала одним из самых влиятельных дизайнеров и предпринимателей века.

Элегантность, роскошь и простота были торговой маркой ее стиля. Шанель, по-своему, очень помогла в раскрепощении женской моды и эволюции моды 20-х годов.

Жан Пату (1880-1936)

Французский модельер, основным направлением работы которого, были наряды для активных людей – свитера, пуловеры, спортивная одежда и купальники. Созданный им костюм для теннисистки Сюзанн Ленглен, выступившей в нем на Уимблдонском турнире в 1921 году, произвел настоящий фурор – до этого форма спортсменов не была индивидуальной.

Эльза Скиапарелли (1890-1973)

Итальянский дизайнер, оригинальный взгляд и идеи которого внесли значительный вклад в моду конца 20-х годов. Созданные ею наряды всегда были чем-то необычным, ярким и даже шокирующим. Эльза уделяла много внимания роскоши и отделке.

Источник: https://WomensTalk.ru/moda-20-x-godov.html

История моды. Стили одежды. Ретро » 20-е годы в истории мировой моды

Мода: 20-е годы

К началу 20-х годов XX столетия Европа почти оправилась от ужасов Первой мировой войны. Успешно развивалась промышленность, а изобретение американцем Генри Фордом конвейера, позволило поставить пошив одежды и обуви на поток. Однако истинные модницы по-прежнему предпочитали одеваться индивидуально.

Отличительной особенностью моды второго десятилетия XX века стало постепенное слияние тенденций, царивших в Северной Америке и Европе. Мода на двух континентах больше не отличалась так кардинально, как прежде, в ней воцарились примерно одинаковые фасоны и стили в одежде.

Эмансипе – как она выглядит?

Основным фактором, повлиявшим на развитие модных тенденций в 20-е годы, стало стремление женщины к эмансипации. Интенсивная борьба за равенство с мужчинами привела к тому, что типично женские черты в фигуре больше не приветствуются.

Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости. Пытаясь подражать мужчинам абсолютно во всем, женщины нещадно избавляются от романтичных локонов и поголовно делают короткие стрижки “паж”.

Они больше не намерены жить скучной жизнью домохозяек и успешно осваивают развлечения, всегда считавшиеся чисто мужскими – карточные игры, вождение автомобиля и даже полеты на аэропланах.

Модницы тех лет не считают зазорным курение в обществе, а дамский портсигар, украшенный камнями и гравировкой – изысканный подарок для настоящей леди. В связи с поголовным курением непременным аксессуаром становится мундштук. Его длина порой достигает полуметра – это настоящий шик!

Платье или брюки?

В одежде 20-х господствует два различных направления. С одной стороны – стиль унисекс с его брючными костюмами, с другой – отголосок дансингомании, охватившей весь мир – короткие платья в стиле джазовых танцовщиц.

Желая быть с сильным полом на равных, дамы стали активно носить мужскую одежду. Чрезвычайно популярными становятся сорочки и брюки. В Европе и Америке дамы позволяли себе даже выходить в свет в мужских смокингах, с удовольствием дополняя свой наряд, мужской шляпой или небрежно повязанным галстуком.

Женщины в Советской России тоже не отставали от американских и европейских модниц. Наши причины такого повального увлечения мужской одеждой несколько иные – в стране катастрофическая нехватка хороших тканей, но избыток военной формы. Так что гимнастерка, короткая юбка, перешитая из галифе и грубые сапоги – типичный наряд для молодой активистки.

Часто он дополнялся мужской кожаной курткой и яркой однотонной косынкой.

Модели платьев тех лет отличались прямым кроем, ассиметричным подолом, заниженной талией, отсутствием рукавов и вызывающими вырезами на спине, доходящими почти до талии. В целом такой силуэт должен был подчеркнуть худобу и угловатость фигуры.

Позже, в середине 90-х, такой типаж с легкой руки модели Кейт Мосс снова войдет в моду под названием “героиновый шик”.

Впрочем, справедливости ради, заметим, что и в 20-е, наличие в дамской сумочке крохотной табакерки с опиумом не было редким явлением, особенно среди “золотой молодежи”. Недостаток женственности в одежде успешно компенсировался макияжем.

Тени темно-серых и черных тонов, интенсивно подведенные глаза, насыщенные красные и вишневые оттенки губной помады – все это было прямым отражением образов роковых красавиц из немого кино.

В конце 1921 года мода начала диктовать постепенное уменьшение длины платьев. Эта тенденция была актуальна вплоть до середины 20-х. Апогеем стал 1926 год, когда Коко Шанель продемонстрировала миру свое знаменитое черное платьице.

А из чего аксессуары?

Из тканей модельеры предпочитали шелк, атлас и бархат. Однотонность нарядов компенсировалась их отделкой. В ход шел бисер, вышивки, бахрома. В качестве бижутерии обязательной деталью считалась длинная нить жемчуга, которую оборачивали вокруг шеи несколько раз.

При этом нижний ее ярус непременно должен был доходить почти до бедер. Неизменным уважением у модниц 20-х пользовались меха. Мех больше не являлся лишь деталью отделки верхней одежды.

Теперь изящная соболиная или песцовая шкурка красовалась на плечах дам как изящное дополнение вечернего наряда. Мода на короткие платья породила огромный спрос на шелковые чулки, смотревшиеся особо шикарно на открытых дамских ножках. Но далеко не всем они были по карману.

Поэтому средний класс довольствовался чулками из синтетических волокон, которые не столь хороши, но вполне приемлемы по цене.

Огромные изменения в 20-е годы претерпел внешний вид обуви. В моду вошли туфли-лодочки с обязательным каблучком.

Особой роскошью были туфли с застежкой-перепонкой, эта деталь была позаимствована с танцевальных туфель джазовых танцовщиц.

Поскольку такая обувь ценилась достаточно дорого, для защиты ее от грязи и влаги использовались специальные резиновые ботики. Они надевались поверх туфель при выходе на улицу.

Зарождение эклектики

Под влиянием Выставки современного декоративного и промышленного искусства, прошедшей в 1925 году в Париже, возник новый стиль, названный “ар-деко” (фр. art deco – “декоративное искусство”). Этот по-настоящему эклектичный стиль смешал в себе множество различных мотивов.

В нем прослеживаются и африканские нотки, и египетская экзотика, и китайские тенденции, и отголоски авангардного искусства. Развитие стиля “ар-деко” привело к появлению в одежде большого количества элементов отделки.

Чрезвычайно популярными в Европе в те годы были работы русских модельеров-иммигрантов. Повсеместно открывались Русские дома моды, куда европейские модницы приезжали за великолепными расписными шалями, бижутерией, кружевом.

Настоящий восторг французов вызвали творения русских мастеров дома вышивки “Китмир” – на выставке они были удостоены золотой медали.

Двадцатые годы прошлого столетия стали временем необычайного подъема в модной индустрии. Главным достижением этих лет можно считать появление того стиля, который с нотками легкой грусти мы вспоминаем как “ретро“.

Стиль, так или иначе, ставший основой всех модных тенденций прошлого века.

И пусть сейчас модели со старинных фото вызывают улыбку, а модные наряды тех лет кажутся нам не слишком изысканными, но именно ретро подарил миру нетленную классику – маленькое черное платье и духи “Шанель №5”.

Источник: http://www.retromoda.ru/retro-fashion/fashion20th/20s-in-fashion.html

Мода и стиль: золотые 20-е

Мода: 20-е годы

В истории мировой моды двадцатые года двадцатого века считались переломным периодом. Значительное влияние на развитие моды двадцатого столетия оказала Первая мировая война. Это и стало причиной формирования четкого разграничения между модой 19-го и 20-го века.

Мода и стиль 20-х годов развивались в условиях быстрого роста промышленности, экономического развития и формирования новых культурных ценностей и взглядов в послевоенные годы. Кроме того, огромное влияние на стиль и моду, начиная с двадцатых годов, оказывали танцовщицы джаза и звезды кино.

К примеру, благодаря американской актрисе Луизе Брукс, в моду прочно вошла стрижка паж.

В 20-х годах женщины обрели досель невиданную самостоятельность и свободу: они стали осваивать мужские специальности, путешествовать в одиночку, курить, пить, водить авто наравне с сильной половиной человечества. В значительной мере все это повлияло не только на манеру поведения женщин, но и на их стиль и внешний облик.

Стиль и мода развивались в нескольких направлениях в этой декаде.

Стиль «золотых двадцатых» являлся модой женщин-подростков со смуглой кожей, темно-красными губами, выразительными глазами. Это также и платья с открытой спиной и длинной нитью жемчуга на ней.

Некой смесью африканской экзотики с абстракционизмом и геометрическими формами кубизма, искусства Древнего Египта со стилизованными формами в стиле «ар нуво», инновационными и дорогими традиционными материалами являлся эклектичный стиль «ар деко».

Одним из самых экзотических для западного человека стилей стал русский. Этот символ моды 20-х годов появился благодаря эмиграции из большевистской России. Русские дома моды были открыты в Лондоне, Берлине, Париже, а также в других центрах эмиграции.

Эмигранты изготавливали сумки и бижутерию, вышивали и шили белье и платья, расписывали шали и шелковые шарфы. Русский стиль – это русский кокошник, пальто с меховой отделкой и платья-рубашки.

Кстати, вышивка на этих платьях напоминала и драгоценные украшения византийских нарядов, и декор крестьянских полотенец.

Двадцатые годы характерны использованием нетрадиционных оттенков и цветов в украшениях и одежде.

Вдруг в моду ворвались абсолютно новые сочетания цветов: сочно-голубые, ярко-оранжевые, насыщенные зеленые, лимонно-желтые и др.

Влияние конструктивизма сказалось на моде тех годов таким образом, что рисунки на тканях в большинстве случаев были геометрическими: зигзаги, квадраты, круги, полосы и т.д.

Одежда в стиле 20-х годов

В двадцатых годах прошлого столетия произошел настоящий переворот в легкой промышленности благодаря придуманной Фордом поточной линии и электрическим швейным машинам.

Одежду стали шить массово, для чего женские фигуры были разделены на размеры. Шить стали простые усредненные платья для каждого размера.

Свободно-прямой покрой одежды и крой с геометрическими линиями упростили перемещение ткани под лапкой швейной машинки.

Эта декада двадцатого века ознаменовалась популяризацией неровного подола, бантов на бедрах, длинных шарфов, драпировки, бахромы, бисерной вышивки по всему наряду, прямых плиссированных юбок и поясов, подчеркивающих бедра.

Основным силуэтом того времени являлся силуэт труба с глубоким декольте сзади (иногда до самой талии) и спереди, без рукавов или на бретельках.

Знаменитое маленькое черное платье от несравненной Коко Шанель стало символом элегантности и стиля, которые не подвластны времени.

Появившееся в 1926-м году, это платье олицетворяет сегодня самую известную модель двадцатого столетия. Оно подходит практически всем.

А преобразить его в вечерний или деловой наряд довольно просто – достаточно добавить лишь одну деталь. Вот это и стало изюминкой модели.

Эльза Скиапарелли также добавила в список знаменитых моделей 20-х годов еще одну вещь – свитер черного цвета с вывязанным на груди белым «бантом-обманкой». Представленная в 1927 году, данная модель положила начало иронии в моде и стилю сюрреализма.

Трикотаж стал самым модным открытием того времени. Из него шили платья, купальники и другую одежду. Также в 20-х годах инженер Родье предложил еще одну новую ткань – джерси.

Повальное увлечение полетами на аэропланах и гонками на автомобилях стало причиной появления в моде летных шлемов, автомобильных краг и кожаных курток.

Женщины, которые часто путешествовали без мужчин, способствовали появлению такой стильной вещицы, как пижама.

Причем эти пижамы выглядели шикарно: их шили из струящихся тканей и декорировали бахромой, вышивкой и кружевом.

Большая популярность пижам в 20-х годах привела к тому, что их стали использовать не только по прямому назначению, но также в качестве салонной вечерней одежды, для выхода на пляж и на улицу.

На смену шерстяным чулкам черного цвета пришли телесного цвета чулки из искусственных материалов. Ведь купить шелковые в то время могли себе позволить не все. В 20-х годах женщины получили возможность заказывать в специальных мастерских изготовление рисунков на чулках.

Обувь и аксессуары

Стильными аксессуарами 20-х годов стали шелковые шарфы, банты и пояса, которые подчеркивали бедра, а также длинные цепочки и бусы, портсигары и пудреницы. Практически обязательным и самым стильным украшением того периода стала длиннющая нить жемчуга (до двух метров).

Что касается головных уборов, то в 20-е годы актуальными были чалмы, косынки и закрывающие уши и всю голову шляпки-«колокольчики». Декорировались модные головные уборы стразами, цветами, атласными лентами и декоративными строчками. Шляпки в то время украшали перьями, шляпными булавками и брошами.

Тогда же произошли сильные перемены в обувной моде. Обувь стали выпускать массово на фабриках. Модницы впервые смогли подбирать к разным платьям определенную модель туфель.

Одной из самых стильных и модных моделей обуви в 20-х годах считались танцевальные туфельки на устойчивом каблучке. Для их украшения использовались перепонки, ремешки, пряжки и алмазы.

Также в тот период появились удобные и модные резиновые ботики. Их не носили в качестве самостоятельной обуви, а наподобие галош надевали на нарядную обувь для защиты ее от грязи и воды.

Широкий каблучок с углублением в середине позволял надевать эти ботинки поверх туфелек на каблуках.

Источник: http://fashionologia.ru/style-20.html

Мода 20-е года

Мода: 20-е годы

Мода 20-е года.

К началу 20-х годов XX столетия Европа почти оправилась от ужасов Первой мировой войны. Успешно развивалась промышленность, а изобретение американцем Генри Фордом конвейера, позволило поставить на поток. Однако истинные модницы по-прежнему предпочитали одеваться индивидуально.

Отличительной особенностью моды второго десятилетия XX века стало постепенное слияние тенденций, царивших в Северной Америке и Европе. Мода на двух континентах больше не отличалась так кардинально, как прежде, в ней воцарились примерно одинаковые фасоны и стили в одежде.

Основным фактором, повлиявшим на развитие модных тенденций в 20-е годы,

стало стремление женщины к эмансипации. Интенсивная борьба за равенство с мужчинами привела к тому, что типично женские черты в фигуре больше не приветствуются. Идеал – худенькая дама с узкими бедрами, без малейшего намека на бюст или другие округлости.

Пытаясь подражать мужчинам абсолютно во всем, женщины нещадно избавляются от романтичных локонов и поголовно делают короткие стрижки “паж”.

Они больше не намерены жить скучной жизнью домохозяек и успешно осваивают развлечения, всегда считавшиеся чисто мужскими – карточные игры, вождение автомобиля и даже полеты на аэропланах.

Модницы тех лет не считают зазорным курение в обществе, а дамский портсигар, украшенный камнями и гравировкой – изысканный подарок для настоящей леди. В связи с поголовным курением непременным аксессуаром становится мундштук. Его длина порой достигает полуметра – это настоящий шик!

В одежде 20-х господствует два различных направления

С одной стороны – с его брючными костюмами, с другой – , охватившей весь мир – короткие платья в стиле джазовых танцовщиц.
Желая быть с сильным полом на равных, дамы стали активно носить мужскую одежду. Чрезвычайно популярными становятся сорочки и брюки.

В Европе и Америке дамы позволяли себе даже выходить в свет в мужских смокингах, с удовольствием дополняя свой наряд, мужской шляпой или небрежно повязанным галстуком. Женщины в Советской России тоже не отставали от американских и европейских модниц.

Наши причины такого повального увлечения мужской одеждой несколько иные – в стране катастрофическая нехватка хороших тканей, но избыток военной формы. Так что гимнастерка, короткая юбка, перешитая из галифе и грубые сапоги – типичный наряд для молодой активистки.

Часто он дополнялся мужской кожаной курткой и яркой однотонной косынкой.

Смотри еще:  Yves Saint Laurent | Collections

Модели платьев тех лет отличались прямым кроем,

ассиметричным подолом, заниженной талией, отсутствием рукавов и вызывающими вырезами на спине, доходящими почти до талии. В целом такой силуэт должен был подчеркнуть худобу и угловатость фигуры. Позже, в середине 90-х, такой типаж с легкой руки модели Кейт Мосс снова войдет в моду под названием “героиновый шик”.

Впрочем, справедливости ради, заметим, что и в 20-е, наличие в дамской сумочке крохотной табакерки с опиумом не было редким явлением, особенно среди “золотой молодежи”. Недостаток женственности в одежде успешно компенсировался макияжем.

Тени темно-серых и черных тонов, интенсивно подведенные глаза, насыщенные красные и вишневые оттенки губной помады – все это было прямым отражением образов роковых красавиц из немого кино.

В конце 1921 года мода начала диктовать постепенное

Эта тенденция была актуальна вплоть до середины 20-х. Апогеем стал 1926 год, когда Коко Шанель продемонстрировала миру свое знаменитое черное платьице.
Из тканей модельеры предпочитали . Однотонность нарядов компенсировалась их отделкой. В ход шел.

В качестве бижутерии обязательной деталью считалась, которую оборачивали вокруг шеи несколько раз. При этом нижний ее ярус непременно должен был доходить почти до бедер. Неизменным уважением у модниц 20-х пользовались. Мех больше не являлся лишь деталью отделки верхней одежды.

Теперь изящная соболиная или песцовая шкурка красовалась на плечах дам как изящное дополнение вечернего наряда. Мода на короткие платья породила огромный спрос на, смотревшиеся особо шикарно на открытых дамских ножках. Но далеко не всем они были по карману.

Поэтому средний класс довольствовался чулками из синтетических волокон, которые не столь хороши, но вполне приемлемы по цене.

Огромные изменения в 20-е годы претерпел внешний вид обуви

В моду вошли с обязательным каблучком. Особой роскошью были туфли с застежкой-перепонкой, эта деталь была позаимствована с танцевальных туфель джазовых танцовщиц. Поскольку такая обувь ценилась достаточно дорого, для защиты ее от грязи и влаги использовались специальные резиновые ботики. Они надевались поверх туфель при выходе на улицу.

Под влиянием Выставки современного декоративного и промышленного искусства, прошедшей в 1925 году в Париже, возник новый стиль, названный “ар-деко” (фр. art deco – “декоративное искусство”). Этот по-настоящему эклектичный стиль смешал в себе множество различных мотивов.

 Развитие стиля “ар-деко” привело к появлению в одежде большого количества элементов отделки. Чрезвычайно популярными в Европе в те годы были работы русских модельеров-иммигрантов. Повсеместно открывались Русские дома моды, куда европейские модницы приезжали за великолепными расписными шалями, бижутерией, кружевом.

Настоящий восторг французов вызвали творения русских мастеров дома вышивки “Китмир” – на выставке они были удостоены золотой медали.

Смотри еще:  Как папа делает дочери прическу

Двадцатые годы прошлого столетия

стали временем необычайного подъема в модной индустрии. Главным достижением этих лет можно считать появление того стиля, который с нотками легкой грусти мы вспоминаем как “ретро“.

Стиль, так или иначе, ставший основой всех модных тенденций прошлого века.

И пусть сейчас модели со старинных фото вызывают улыбку, а модные наряды тех лет кажутся нам не слишком изысканными, но именно ретро подарил миру нетленную классику – маленькое черное платье и духи “Шанель №5″.

МодаМода 20-е года

Источник: https://femme-today.info/health-beauty/fashion/moda-20-e-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.