Старинные свадебные платья

Содержание

Старинные свадебные платья – обзор моделей и фасонов разных веков с фото

Старинные свадебные платья

Свадьба во все времена являлась, наряду с рождением детей, самой значимой датой в жизни женщины. Логично, что платье для этого торжественного случая старались сделать соответствующим.

Интересно, что свадебное платье раньше могло иметь любой цвет – не обязательно белоснежный. А фасон нередко сильно отличался от привычного нам.

Давайте совершим экскурсию в историю свадебного платья – от средних веков и до наших дней.

В эпоху средневековья представители властных семей нередко женились не по любви, а по политическим мотивам.

Понятно, что девушка на свадьбе должна была выглядеть просто сногсшибательно, ведь по её наряду оценивали честь и богатство всего семейства.

Тогда для пошива свадебных нарядов использовались изысканные и дорогие ткани – шелк, сатин, тюль и вельвет, которые щедро украшались вышивкой золотыми нитями, ценным мехом.

В соответствии с нравами того периода, наряды были закрытыми, а подолы и рукава имели максимальную длину. Краски той эпохи делали из натуральных компонентов, поэтому яркие оттенки (алый, голубой, розовый) имели возможность позволить себе только представительницы богатых семей. Платья же натуральных “земных” цветов широко использовались небогатыми девушками.

Дорогие платья украшались драгоценностями: жемчугом, бриллиантами, изумрудами, сапфирами. Иногда украшений было настолько много, что сам материал платья был практически скрыт от глаз посторонних наблюдателей.

Рассказывают, что графиня Фландрии Маргарет на церемонию собственного бракосочетания одела очень богатое платье, украшенное тысячами драгоценностей.

Ей не хватило сил даже сделать несколько шагов, в церковь графиню в прямом смысле слова занесли.

Начиная с 17 столетия, свадьбы играли уже династическую роль. Тем не менее, невесты не перестали стараться поразить гостей собственным нарядом. Но иногда люди не оценивали их выбора, в разных странах мода отличалась.

К примеру, португальская принцесса Катрина Браганская на свадьбу с английским королём пришла в розовом свадебном платье с внутренним каркасом, модном на её родине. Но англичане отреагировали сухо.

Правда, позже мода на подобные наряды дошла и до Англии.

В восемнадцатом веке девушки из семей среднего достатка желали, чтобы их свадебный наряд выглядел богато. С этой целью платья нередко отделывались натуральным мехом.

Мех норки или соболя являлся дорогим вариантом, зайца или лисы – более экономным.

Представительницы же небогатых семей могли просто использовать льняную материю вместо привычной грубоватой ткани, из которой шилась обычная одежда и даже бельё. А длина шлейфа и рукавов была признаком статуса новобрачной.

Для девушек из обычных семей их свадебный наряд нередко оставался «выходным» и надевался ими на каждый значимый праздник. Интересно, что большую роль играл оттенок платья. В отношении цвета ходило немало суеверий и предрассудков. Для свадебного платья невесты в 18 столетии выбирали в основном следующие оттенки: голубой и розовый.

Белый, невзирая на ассоциации с чистотой и непорочностью, являлся непрактичным цветом, ведь такой наряд было очень легко запачкать. В связи с этим, часто для свадебного наряда нередко использовался голубой цвет. Его ассоциировали с невинностью девы Марии. Отсюда в англоговорящих странах и зародился обычай брать с собой на церемонию бракосочетания что-то голубое. Распространён был и розовый.

Так, в 18 столетии супруга британского скульптора Джозефа Нолекеса нарядилась на собственную свадьбу в лёгкое ажурное белое платье с вышитыми розовыми нитками цветами. В тон к нему были подобраны и туфельки, украшенные цветочной вышивкой. Каблук же был очень высоким для того времени – целых 8 сантиметров. Невероятно, но наряд девушки приглянулся всем присутствующим.

Оттенки же красного цвета ещё долго для свадебных нарядов не использовались. Этот тон привыкли ассоциировать с распутными женщинами. Аналогичная участь ожидала и зелёный окрас – его считали цветом лесных духов, эльфов и фей.

Чтобы не привлекать к молодой ненужного внимания с их стороны, таких оттенков старались избегать. Черный же и вовсе считался траурным.

На некоторых свадьбах даже гостям не разрешали приходить в чёрной одежде, чтобы не накликать ненужных бед.

Коричневый тон десятилетиями использовался бедными невестами, а жёлтый тогда лишь выходил на пик своей популярности.

Три столетия назад он был модным, но считался характерным цветом язычников, поэтому церковь воспринимала его не особо хорошо.

В небогатых слоях общества для свадебного платья использовался и серый цвет, прежде всего, благодаря практичности. Примерно через сто лет его стали ассоциировать с прислугой.

19 век

В начале 19 столетия появилась новая традиция – украшать свадебные платья разноцветными ленточками. Они нужны были, чтобы гости, оторвав ленточку, оставили себе ее на память в качестве сувенира. Позже им на смену пришли цветы.

Гости приходили поздравить новобрачных с красивыми букетами, а аксессуаром молодой жены выступала специальная свадебная композиция. Цветы могли ещё закреплять на платье или в волосах невесты. Широко использовались розмарин, мирта, флердоранж.

Традиция жива и поныне.

Первые свадебные наряды, отдалённо похожие на современные модели, начали шить на рубеже 18 и 19 веков. Тогда началось машинное производство ткани, набрал обороты импорт материала из Индии. Стали популярными платья с вуалью.

В середине века начали широко использоваться ажурные перчатки и различные драгоценные камни. Среди минералов особой популярностью пользовались жемчуг и натуральный хрусталь, из тканей – атлас.

К концу столетия модными стали узкие юбки.

Какие свадебные платья были модными в 20 веке?

В начале 20 столетия свадебные наряды с юбками большого объёма перестали считаться модными. Их начали отделывать так называемыми «крепо» – небольшими деревянными шишечками, обмотанными кружевами.

Свадебные платья шились так, чтобы закрывалась даже шея невесты. Для этого использовался воротник-стойка. Длина уменьшилась, край юбки прикрывал лишь лодыжки.

Корсет уже не являлся модным атрибутом, но время от времени использовался для выделения силуэта и сокрытия недостатков фигуры.

Стиль 50-х

В середине прошлого века вернулась популярность романтичного стиля. В моду вошли юбки большой длины, кремовые тона, хрупкие туфли-тапочки и платья со слегка приспущенной талией.

Эти акценты позволяли визуально преобразить походку невесты, сделав её лёгкой и воздушной.

[attention type=yellow]
Законодателем модных тенденций стал Диор, и он начал шить приталенные платья с объёмной юбкой, достающей примерно до колен.
[/attention]

Фееричным прорывом в мире свадебной моды 50-х годов стал наряд Грейс Келли. Её платье трудно назвать другим словом, кроме как «шедевр». На создание наряда известной американской актрисы для её свадьбы с принцем Монако ушло более тысячи метров прозрачной шелковой тафты, а также лёгкие брюссельские кружева из роз (которым на то время было более 120 лет).

Стиль 60-х

В следующем десятилетии популярность приобрёл минимализм. Длина свадебного платья уменьшилась, оно выглядело строгим и лаконичным. Количество декоративных деталей было минимальным. Самыми популярными были простые платья небольшой длины без каких-либо украшений – даже без бисера. Геометрические линии должны были чётко просматриваться в фасоне.

Юбки имели оригинальную форму – бутона, колокола или цветка. Множество невест того времени шли под венец и в платье-трапеции (с обтягивающим верхом и расширенной нижней частью одеяния). Правда, наряд мини был по душе не всем девушкам. Но более всех не желали следовать новой тенденции моды большинство знаменитостей и представительницы королевских семей.

Стиль 80-х

Наконец, в 80-х годах прошлого века свадебные наряды стали очень элегантными. Дизайнеры широко использовали свободный крой, изысканные кружева и романтические рюши.

Последней тенденцией моды считалась декоративная вышивка на свадебных нарядах. А вместо фаты часто использовали шляпки.

Ближе к концу 80-х в свадебной моде появился новый тренд – невесты всё чаще одевали даже не платья, а брючные костюмы.

Фотоподборка красивых старинных платьев невест

Современные свадебные платья могут выглядеть очень по-разному, ведь выбор материалов – необычайно велик, а фантазия невест не имеет границ.

Нередко девушки предпочитают возвращаться к истокам моды, заказывая себе наряды, напоминающие старинные свадебные платья.

Если вы тоже мечтаете о таком подвенечном одеянии, посмотрите фотоподборку ниже, в которой представлены красивые свадебные наряды, выполненные в ретро-стиле.

Источник: https://svadbavo.ru/journal/obraz-nevesty/platya/starinnye

Старинные свадебные платья

Старинные свадебные платья

Свадьба во все времена являлась, наряду с рождением детей, самой значимой датой в жизни женщины. Логично, что платье для этого торжественного случая старались сделать соответствующим.

Интересно, что свадебное платье раньше могло иметь любой цвет – не обязательно белоснежный. А фасон нередко сильно отличался от привычного нам.

Давайте совершим экскурсию в историю свадебного платья – от средних веков и до наших дней.

Какие платья одевали на свадьбу в старину? 

В эпоху средневековья представители властных семей нередко женились не по любви, а по политическим мотивам.

Понятно, что девушка на свадьбе должна была выглядеть просто сногсшибательно, ведь по её наряду оценивали честь и богатство всего семейства.

Тогда для пошива свадебных нарядов использовались изысканные и дорогие ткани – шелк, сатин, тюль и вельвет, которые щедро украшались вышивкой золотыми нитями, ценным мехом.

В соответствии с нравами того периода, наряды были закрытыми, а подолы и рукава имели максимальную длину. Краски той эпохи делали из натуральных компонентов, поэтому яркие оттенки (алый, голубой, розовый) имели возможность позволить себе только представительницы богатых семей. Платья же натуральных “земных” цветов широко использовались небогатыми девушками.

Дорогие платья украшались драгоценностями: жемчугом, бриллиантами, изумрудами, сапфирами. Иногда украшений было настолько много, что сам материал платья был практически скрыт от глаз посторонних наблюдателей.

Рассказывают, что графиня Фландрии Маргарет на церемонию собственного бракосочетания одела очень богатое платье, украшенное тысячами драгоценностей.

Ей не хватило сил даже сделать несколько шагов, в церковь графиню в прямом смысле слова занесли.

Начиная с 17 столетия, свадьбы играли уже династическую роль. Тем не менее, невесты не перестали стараться поразить гостей собственным нарядом. Но иногда люди не оценивали их выбора, в разных странах мода отличалась.

К примеру, португальская принцесса Катрина Браганская на свадьбу с английским королём пришла в розовом свадебном платье с внутренним каркасом, модном на её родине. Но англичане отреагировали сухо.

Правда, позже мода на подобные наряды дошла и до Англии.

18 век

В восемнадцатом веке девушки из семей среднего достатка желали, чтобы их свадебный наряд выглядел богато. С этой целью платья нередко отделывались натуральным мехом.

Мех норки или соболя являлся дорогим вариантом, зайца или лисы – более экономным.

Представительницы же небогатых семей могли просто использовать льняную материю вместо привычной грубоватой ткани, из которой шилась обычная одежда и даже бельё. А длина шлейфа и рукавов была признаком статуса новобрачной.

Для девушек из обычных семей их свадебный наряд нередко оставался «выходным» и надевался ими на каждый значимый праздник. Интересно, что большую роль играл оттенок платья. В отношении цвета ходило немало суеверий и предрассудков. Для свадебного платья невесты в 18 столетии выбирали в основном следующие оттенки: голубой и розовый.

Белый, невзирая на ассоциации с чистотой и непорочностью, являлся непрактичным цветом, ведь такой наряд было очень легко запачкать. В связи с этим, часто для свадебного наряда нередко использовался голубой цвет. Его ассоциировали с невинностью девы Марии. Отсюда в англоговорящих странах и зародился обычай брать с собой на церемонию бракосочетания что-то голубое. Распространён был и розовый.

Так, в 18 столетии супруга британского скульптора Джозефа Нолекеса нарядилась на собственную свадьбу в лёгкое ажурное белое платье с вышитыми розовыми нитками цветами. В тон к нему были подобраны и туфельки, украшенные цветочной вышивкой. Каблук же был очень высоким для того времени – целых 8 сантиметров. Невероятно, но наряд девушки приглянулся всем присутствующим.

Оттенки же красного цвета ещё долго для свадебных нарядов не использовались. Этот тон привыкли ассоциировать с распутными женщинами. Аналогичная участь ожидала и зелёный окрас – его считали цветом лесных духов, эльфов и фей.

Чтобы не привлекать к молодой ненужного внимания с их стороны, таких оттенков старались избегать. Черный же и вовсе считался траурным.

На некоторых свадьбах даже гостям не разрешали приходить в чёрной одежде, чтобы не накликать ненужных бед.

Коричневый тон десятилетиями использовался бедными невестами, а жёлтый тогда лишь выходил на пик своей популярности.

Три столетия назад он был модным, но считался характерным цветом язычников, поэтому церковь воспринимала его не особо хорошо.

В небогатых слоях общества для свадебного платья использовался и серый цвет, прежде всего, благодаря практичности. Примерно через сто лет его стали ассоциировать с прислугой.

19 век

В начале 19 столетия появилась новая традиция – украшать свадебные платья разноцветными ленточками. Они нужны были, чтобы гости, оторвав ленточку, оставили себе ее на память в качестве сувенира. Позже им на смену пришли цветы.

Гости приходили поздравить новобрачных с красивыми букетами, а аксессуаром молодой жены выступала специальная свадебная композиция. Цветы могли ещё закреплять на платье или в волосах невесты. Широко использовались розмарин, мирта, флердоранж.

Традиция жива и поныне.

Первые свадебные наряды, отдалённо похожие на современные модели, начали шить на рубеже 18 и 19 веков. Тогда началось машинное производство ткани, набрал обороты импорт материала из Индии. Стали популярными платья с вуалью.

В середине века начали широко использоваться ажурные перчатки и различные драгоценные камни. Среди минералов особой популярностью пользовались жемчуг и натуральный хрусталь, из тканей – атлас.

К концу столетия модными стали узкие юбки.

Свадебная мода 19 — начала 20 века  как таковая в то время не существовала. Разве что мода на тот или иной свадебный головной убор. А платья были самых обычных фасонов и ничем не отличались от бальных, вечерних или — особенно начиная с 1830-х годов — нарядных дневных.

Например, вот это платье, датируемое примерно 1824 — 1825 годом. Согласитесь, при взгляде на него не возникает мысли, что оно свадебное — скорее уж думаешь, что бальное. А между тем, в нём выходила замуж смоленская дворянка Мария Григорьевна Энгельгардт (в настоящий момент платье находится в Смоленском историческом музее).

Как правило, свадебное платье в 19 веке было белым, либо кремовым или цвета слоновой кости. Могло оно также быть голубыми, а, если замуж выходила вдова или девушка, в чьей семье не закончился траур, сиреневым или светло-серым.

Допускались, впрочем, и любые другие цвета, единственное, что молодым девушкам не полагалось выходить замуж в розовых или красных платьях — эти цвета считались неприличными для невест, а вот для подружек невесты они считались подходящими.

Подвенечное платье, около 1825 года

Свадебное платье, 1830 год

Свадебный наряд, 1833 год

Свадебное платье, 1843 год

Свадебное платье, 1850 год

Свадебные платья, 1872 год

Свадебное платье, 1880 год

Подвенечное платье, около 1895 года

Свадебное платье, примерно 1900 — 1905 год

Какие свадебные платья были модными в 20 веке?

В начале 20 столетия свадебные наряды с юбками большого объёма перестали считаться модными. Их начали отделывать так называемыми «крепо» – небольшими деревянными шишечками, обмотанными кружевами.

Свадебные платья шились так, чтобы закрывалась даже шея невесты. Для этого использовался воротник-стойка. Длина уменьшилась, край юбки прикрывал лишь лодыжки.

Корсет уже не являлся модным атрибутом, но время от времени использовался для выделения силуэта и сокрытия недостатков фигуры.

Стиль 50-х

В середине прошлого века вернулась популярность романтичного стиля. В моду вошли юбки большой длины, кремовые тона, хрупкие туфли-тапочки и платья со слегка приспущенной талией.

Эти акценты позволяли визуально преобразить походку невесты, сделав её лёгкой и воздушной.

[attention type=yellow]
Законодателем модных тенденций стал Диор, и он начал шить приталенные платья с объёмной юбкой, достающей примерно до колен.
[/attention]

Фееричным прорывом в мире свадебной моды 50-х годов стал наряд Грейс Келли. Её платье трудно назвать другим словом, кроме как «шедевр». На создание наряда известной американской актрисы для её свадьбы с принцем Монако ушло более тысячи метров прозрачной шелковой тафты, а также лёгкие брюссельские кружева из роз (которым на то время было более 120 лет).

Стиль 60-х

В следующем десятилетии популярность приобрёл минимализм. Длина свадебного платья уменьшилась, оно выглядело строгим и лаконичным. Количество декоративных деталей было минимальным. Самыми популярными были простые платья небольшой длины без каких-либо украшений – даже без бисера. Геометрические линии должны были чётко просматриваться в фасоне.

Юбки имели оригинальную форму – бутона, колокола или цветка. Множество невест того времени шли под венец и в платье-трапеции (с обтягивающим верхом и расширенной нижней частью одеяния). Правда, наряд мини был по душе не всем девушкам. Но более всех не желали следовать новой тенденции моды большинство знаменитостей и представительницы королевских семей.

Стиль 80-х

Наконец, в 80-х годах прошлого века свадебные наряды стали очень элегантными. Дизайнеры широко использовали свободный крой, изысканные кружева и романтические рюши.

Последней тенденцией моды считалась декоративная вышивка на свадебных нарядах. А вместо фаты часто использовали шляпки.

Ближе к концу 80-х в свадебной моде появился новый тренд – невесты всё чаще одевали даже не платья, а брючные костюмы.

Фотоподборка красивых старинных платьев невест

Современные свадебные платья могут выглядеть очень по-разному, ведь выбор материалов – необычайно велик, а фантазия невест не имеет границ.

Нередко девушки предпочитают возвращаться к истокам моды, заказывая себе наряды, напоминающие старинные свадебные платья.

Если вы тоже мечтаете о таком подвенечном одеянии, посмотрите фотоподборку ниже, в которой представлены красивые свадебные наряды, выполненные в ретро-стиле.

/http://svadbavo.ru/

16.10.2015 в 03:01

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://meduza.mirtesen.ru/blog/43630892159

Свадебное платье 19,18 века, в старинном средневековом стиле

Старинные свадебные платья

Невесты всех времен желали быть на свадьбе самыми красивыми и стремились иметь неповторимый наряд. Мода столетий менялась, и каждый из её витков оставлял в памяти уникальные подвенечные платья. Но время идет как по спирали.

И уже в сегодня появляются черты моды средневековья и эпохи просвещения, а свадебное платье 19 века задает тон многим авторским коллекциям. И это не удивительно, ведь зная тенденции прошлого, можно создать уникальный образ и провести неповторимую свадебную церемонию, поэтому откроем страницы истории.

Наряды для невест в старинном стиле – модели из средневековья

Обращение девушек к историческим формам платьев основано на их представлении идеальной свадьбы прошлого, картинкой пышного торжества на лоне уникальной архитектуры, природы и неповторимой обстановки того времени.

Чем гармоничнее и ярче представляется им это торжество, тем конкретнее вырисовывается образ невесты. Свою роль играет и выбор места церемонии. Некоторые предпочитают праздники на природе с использованием тематического антуража, некоторые не прочь обвенчаться под сводами настоящих старинных замков или во дворце. Сегодня выбор практически безграничен.

Выбирая тот или иной исторический фасон, определенно важным остается знание его особенностей. Это позволит не только достоверно сшить свадебное платье под заказ, но и учесть исторические моменты организации тематического торжества, особенно это касается относительно далеких столетий.

Свадебные наряды XIV–XV веков отличает особая закрытость. Она обусловлена религиозным моментом: в то время непристойным считалось обнажать тело, и мода следовала этому завету. Платья также должны были показывать принадлежность девушки к определенному классу или даже роду. Отсюда сочетание конкретных цветов, взятых из гербов и фамильных флагов.

Причем это касалось не только богатых вельмож и королевских особ. В средние века в больших торговых и ремесленных городах существовала цветовая классификация улиц, простой люд во время свадеб по возможности обращался к ним.

Платья представителей знати имели следующие черты:

  • обязательная длина в пол, с возможным небольшим шлейфом;
  • расклешенные от локтей длинные рукава, иногда доходящие до линии колен;
  • зауженная корсетом талия;
  • наличие накидки, полностью покрывающей голову невесты;
  • дорогие, тяжелые ткани;
  • драгоценные камни и вышивка в качестве декоративных элементов (может покрывать платье целиком);
  • обязательное использование цветов рода.

Платье средневековых невест имели чуть опущенный ворот, шею девушки часто украшали драгоценные колье или россыпи бус.

Выбор камней не только зависел от цвета платья, но и был символом рода по женской линии.

Платье бюргеров и среднего класса:

  • пышное многослойное платье прямого кроя, длины макси;
  • несколько зауженный рукав;
  • закрытый верх, возможен воротник;
  • обязательная повязка-шапочка с отложными краями на голову, в Англии шапочка-колпачок;
  • небольшая вуаль или шлейф может отходить как от ворота, так и от головного убора;
  • мех и вышивка в качестве декорации.

Свадебная церемония в обязательном порядке содержала в себе два цвета – от рода жениха и от рода невесты.

В некоторых странах по обычаю невеста после церемонии обязана была сменить свое платье на наряд в цветовой гамме семейства жениха, тем самым показывая, что она стала частью новой семьи.

XVI век внес в моду свои коррективы. В странах Европы свадебные платья меняют форму рукавов, ворота, части корсета, появляются новые фасоны шляпок. Едиными общими межнациональными чертами являются:

  • узкие рукава до запястья с кружевными оборочками по периметру манжет (около плеч в некоторых странах использовался рукав-фонарик);
  • подчеркнутый V-образной линией переход от юбки к талии;
  • воротничок-грангола пышной округлой формы, максимально охватывающей шею девушки (возможно его совмещение с высоким расширенным воротом);
  • шапочки с сеткой для прически (в некоторых фасонах применялась лента, охватывающая подбородок);
  • в дополнение к старым декоративным элементам вводятся пышные перья и мягкий лебяжий пух.

Лишь королевские особы могли позволить себе носить немного приоткрытые фасоны платьем. Однако даже у них зона декольте могла быть легко скрыта вуалью или накидкой. XVII век – век новых взглядов на мир– открыл модницам возможность немного обнажить руки.

Позволительной стала длина ¾, с кружевными манжетами. V-образная линия талии закругляется. Пышный воротник круглой формы существует наряду с новым высоким отложным вариантом.

Во Франции, Италии и Нидерландах девушкам позволительно частично до затылка или полностью обнажить голову.

В моду входят витиеватые, сложные по плетению прически. Волосы нередко украшают живыми цветами, перьями, лентами, драгоценностями. Добавляются и новые декоративные элементы, например, цепочки и бантики.

Свадебные платья XVII века отличает особый колорит. В моду входят яркие цвета золота, слоновой кости, нередки розовые, голубые, синие и даже пестрые варианты. Обязательным элементом остается фата или вуаль. Ее крепление зависит от головного убора невесты.

Также меняется крой юбки. Пышность создается за счет специального подъюбника или каркаса. В зависимости от его формы, платье может менять фасон.

Интересными становятся каскадные платья, в которых верхний материал спадает волнами. Неотъемлемой частью каждого образа невесты становится бумажный или тканевый веер. Платья XVII столетия – эталон шика и роскоши.

Они объемны, величественны и очень дороги. Стоимость подвенечного платья могла достигать невероятных размеров.

Некоторые наряды стоили как поместье с землей, крестьянами и слугами в придачу.

Красивые платья в стиле XVIII–XIX века на свадьбу

В восемнадцатом веке модницы всего мира ощутили на себе веяния идей просвещения, романтизма, а далее – революционных настроений.

За два столетия – XVIII и ХIX – фасоны видоизменялись в два раза чаще, чем в предыдущие времена. Вот лишь самые известные преображения свадебных платьев за все эти годы. После пышных дорогих платьев барокко фасоны XVIII века уходят в утонченную роскошь, являя собой подобие фарфоровых статуэток.

 В некоторой степени это было вызвано модой на китайскую керамику и живопись. На пике популярности продолжают оставаться корсеты и затянутые формы песочных часов, однако общий силуэт вместо помпезных деталей, золота и массивных складок, теперь украшают жеманные бантики и рюши.

В моду входят открытые прически, украшенные живыми цветами, их формы совершенно уникальны и очень сложны, но в сочетании с платьем они являют неповторимый образ. Основными тканями XVII–XIX столетий выступают сатин, атлас, шелк.

Спадая мягкими волнами до самого пола, при движении они переливались популярными в то время бежевым, кремовым, серебристым цветами. В моде также был цвет слоновой кости, достаточно редкий и дорогой по тем временам. Изменяется и форма подъюбника: основная пышность теперь уходит назад, добавляя силуэту динамики и движения.

Вслед за этим удлиняется подол, шлейф добавляется непосредственно к юбке. Его длина зависела от знатности девушки.

Существенным изменениям подверглась область ворота. Теперь он тонет в мелких кружевных складках и достаточно смело оголяет плечи и грудь красавицы. Его форма – либо мягкий овал, либо прямоугольник.

Неизменным элементом свадебного наряда остается веер. В то время это был не просто предмет гардероба, но настоящее средство для общения. Существовал целый язык жестов, передача которых происходила с помощью веера.

Конец восемнадцатого, начало девятнадцатого века стал временем археологических открытий. Были открыты Помпеи. Это событие коренным образом повлияло на моду, вернув эстетические ценности античности и преобразив наряды девушек всего мира.

Модными становятся длинные платья в стиле ампир – прямого кроя, с завышенной талией. Их отличала особая простота и элегантность. Материалом выступали легких шелк, сатин, использовались и другие легкие ткани. Помимо высокой талии, платья Ампир имели небольшие рукава-фонарики длинной чуть ниже плеча. В зимнее время свадебный наряд дополнялся белой меховой накидкой.

Именно с этого времени белый цвет становится доминирующим цветом платья невесты на свадьбе. Реже его заменяли на кремовый. К 20 годам XIX века линия талии на платьях вернулась в естественное положение.

Юбка из прямой свободной линии, переходит в форму колокола. Объем в нее добавляет кринолин. Рукава, зауженные в области запястья, к плечам сильно расширяются. Эта деталь позже войдет и в моду 20 века.

Объемность же юбки исчезнет, сменившись облегающей формой.

Некоторое время интерес модниц вызывают традиционные национальные платья. Именно в таком блистала в медовый месяц жена Александра III. Отделка такого платья могла выйти в приличную сумму.

Здесь вы увидите еще несколько вариантов красивых свадебных нарядов XVIII–XIX веков:

Интересной тенденцией на протяжении всего XIX века было использование свадебных платьев не единожды. Многие наряды девушка надевала еще несколько раз в жизни, в частности, на королевские и особо торжественные приемы.

Обращение к историческим фасонам и моделям свадебных платьев сегодня – достаточно интересное решение. Такая свадьба не может не запомниться и не оставить после себя уникальных фото и впечатлений.

Многие ателье специально занимаются пошивом таких платьев. У них можно заказать и костюм для жениха, ведь соблюдать историзм необходимо во всем.

А как вы думаете: имеет ли смысл историческая свадьба сейчас? Наряды какого времени показались вам наиболее интересными?

Источник: https://svadba.expert/podgotovka/molodym/neveste/plate-19-veka

Старинные свадебные платья

Старинные свадебные платья

Во все времена свадебная церемония для девушки была намного больше, чем просто празднество и торжественная дата. Так, и к подбору брачного наряда подходили с огромным старанием, чем к какому-либо иному.

Любопытно, что белоснежный цвет не всегда был на свадьбе в моде. Прежде пользовались популярностью иные цвета. Безусловно, существовали и другие фасоны.

Путешествие в древние времена брачной моды сулит стать увлекательным и занимательным занятием.

Что было в моде?

Роскошное свадебное платье суженой говорило про доход и статус семейства невесты, по этой причине для пошива брачного наряда выбирали только дорогостоящие материалы. Зачастую использовали такие материалы:

  • шелк;
  • тюль;
  • сатин;
  • бархат.

Платье обычно украшали узорами из желтых ниток и декорировали мехом.

Нравы прошлых столетий были жесткими и призывали девушку подбирать закрытый наряд.

Самыми популярными расцветками были натуральные, так как они формировались на базе естественных составляющих. Красочный наряд красного, лазурного либо розового тона возможно было повстречать лишь на богатой особе.

Драгоценные камни на брачных нарядах

В ход шли жемчужные, бриллиантовые, сапфировые и изумрудные украшения. Порой трудно было даже разглядеть убранство из-за них.

Самым эффектным подтверждением этого прецедента может послужить бракосочетание графини Маргариты из Фландрии, платье каковой было нелегким из-за огромного числа драгоценных вещей. В этом платье было нереально двигаться, по этой причине в собор её принесли.

Итак, перечислим основные модные тенденции тех времен:

  • Мода на шелк, сатин, бархат, тюль и атлас;
  • Натуральные тона;
  • Драгоценные камни, в частности жемчуг;
  • Тяжелые и пышные фасоны.

14 – 16 века

Во эпоху Ренессанса вновь изменяются эталоны красоты, поэтому мода на брачные наряды основательно видоизменяется. Грацию богатых форм теперь подчеркивают роскошными уборами, какими вплотную обтягивают верх, а юбочка начинается от талии до пола. Такая форма наряда становится традиционной модификацией брачного наряда.

Великолепно выглядел лиф платьица, который расшивали драгоценными камушками. Однако основным украшением был жемчуг. Полагалось, будто бы он обладает особой силой для скрепления и сохранения брака. Но мода менялась.

Новое «веяние» появилось в шестнадцатом столетии. Вступили в моду твёрдые каркасы, они плотно облегали фигуру дамы. Силуэт подобного наряда был подобен форме песочных часов. Талия была вплотную перетянута с помощью тесного корсета.

Строгая материя, из какой формировалась юбочка и лиф натягивалась на каркас. Заканчивал симметричный образ белоснежный воротничок, какой полностью закрывал шею.

Изящность платья целиком определяли числом дорогих камушков, какими оно было расшито.

17 век

С приходом семнадцатого века свадьбы стали нести скорее династическую роль. Однако это не укротило пыл девушек, которые всякими способами стремились показаться перед людьми в прекрасных нарядах.

В моде романтизм, кружево и дорогие ткани, расшитые камнями, причудливые прически и большие объемы.

18 век

В золотой век – мода на естественный дорогой мех. Подобные украшения позволяли себе лишь весьма богатые дамы, которые отдавали предпочтение шкуркам норок и соболей.

Другие же, менее богатые, ходили в платьях с мехами лисицы, либо зайчика. Совсем бедные могли сшить платье из льняной ткани и украсить его вышивкой.

О положении в обществе девушки возможно было судить по длине её платья. Чем длиннее убранство, тем богаче особа.

Тогда белоснежный тон ещё не был главным цветом для брачного наряда.

Предпочтительными были кремовый и небесно-голубой. К слову, непосредственно небесный тон сопряжен с непорочностью Богородицы. Данный обычай смог дойти и до нынешних невест из английских стран, которые непременно в свой костюм вшивают детали лазурного тона.

Розовый тоже часто встречался в брачных костюмах. В качестве примера можем взять платье невесты Нолекеса (английский архитектор), который хоть и был создан из белоснежной материи, но цветочки нежно розового оттенка в изобилии были там. Костюм дополняли весьма большие для этого периода туфли. Несмотря на оригинальность и своеобразность, костюм подобного род понравился абсолютно всем.

Если говорить о красноватом тоне и всех его красочных тонах, то они появились позже, так как говорили тогда о распутности. Не популярным был и зеленоватый тон, какой был свойственен для лесных мифических созданий.

Еще одним нелюбимым тоном был черный, он символизировал траур. Его стремились не носить даже приглашенные люди. Желтоватый тон лишь только в девятнадцатом веке признали, как один из самых красивых цветов для пошива подвенечного и свадебного платья.

Нищие невесты же не имели право выбора. Им оставалось только примериться со своей долей и шить себе платья из серых и мрачных повседневных тонов. Миновало 200 лет и сероватый, и темный тон теперь ассоциируется со служанками.

19 век

Девятнадцатый век принес с собою моду на разноцветные ленты, какими изобильно украшались брачные наряды. Они были многоцветными, и каждый гость пытался оторвать для себя одну в память о важном мероприятии.

Прошло с тех пор пару лет и в моду теперь вместо лент вошли цветы. Шикарные букеты носили с собою посетители, для того чтобы поприветствовать юную пару, и не менее прекрасные композиции из цветов девушки удерживали в руках. Цветами украшали наряд и локоны суженой.

Очень распространенными цветами, которые применялись в образе девушки, были флердоранж, мирта и розмарин. Это не просто изящные цветочки, им причисляли и волшебные качества. Эти устои дошли до нас сегодня.

В ту пору развивался интенсивный ввоз материалов из индийских богатых городов и стали модными платья, дополненные вуалью, белоснежными перчатками и драгоценными украшениями.

Очень распространенной материей служил атлас, какой украшали жемчужной крошкой и естественным горным хрусталем. К концу этого века стали модными более узкие юбки.

20 век

В двадцатом столетии мода со временем движется к простым фасонам и незамысловатым формам. На замену образу девушки в элегантных кружевных тканях приходит образ элегантной и серьезной сдержанной девушки.

Брачное платьице теперь носят без корсетов, все чаще платья дополняют расклешенные юбки, воротники-стойки и строгий лиф. От минувших веков остаются только массивные рукава. В XX столетии моду на брачное платье ожидали основательные перемены.

Это затрагивало в первую очередь длину платья. Вначале века оно немного приоткрывает лодыжки, в шестидесятые же стали появляться ровные и вольные наряды, а в будущем приходит время шокирующего мини, что позже основательно приживается в гардеробах.

Эталон изящества регулярно изменяется, а вместе с ними изменяется и мода, изменяются фасоны и цвета платья, украшения образа невесты.

Советская мода

  • 20-е – невеста в простеньком платьице со слабо опущенной талией, неотъемлемым добавлением была шляпа в виде котелка;
  • 30-е облик невесты был изящным, платье дополнял декоративный шлейф и шляпка;
  • 40-е костюм делается строгим и в нём преобладает точность в линиях, украшал платье лишь мелкий бисер;
  • В 50-е годы романтика в образе вновь становится актуальным: большие юбочки, туфли с заостренным концом и очерченная талия формируют облик истинной женщины. В качестве законодателя нынешней моды провозглашен Диор, который стал создавать для девушек модификации нарядов с приталенным силуэтом и с роскошной юбочкой, длина какой достигала колен.
  • В 60-х доминировал миниатюризм. Платья делают значительно уже. Поэтому они обретают отчетливо проявленную форму. Число дополнительных украшений достигает нуля.
  • В 70-х возникает движение хиппи и наряды для свадеб обретают простой, вольный, но красивый фасон. Их стремились делать из естественных материалов, в дизайне возникли различные рисунки и узоры.
  • В 80-е костюм приобретает в том числе и определенный спортивный оттенок, многие невесты с наслаждением одевали брюки.
  • В 90-х девушки все чаще стремятся показать свою женственность и отдают предпочтение платьям, которые они когда-то видели на принцессах.

Статьи по теме

Свадебные платья от Юдашкина

В последние годы все большим спросом пользуются наряды от отечественных кутюрье, как для повседневности, так и для знаменательных событий

Свадебное платье на большую грудь

У каждой девочки с маленьких лет складывается представление о чудесном дне, когда она как принцесса в белом платье выходит замуж.

Источник: http://www.mir-svadba.ru/articles/svadiebnyi-obraz/starinnye-svadebnye-platya

Старинные свадебные платья – свадебные советы

Старинные свадебные платья

Во все времена свадебная церемония для девушки была намного больше, чем просто празднество и торжественная дата. Так, и к подбору брачного наряда подходили с огромным старанием, чем к какому-либо иному.

Любопытно, что белоснежный цвет не всегда был на свадьбе в моде. Прежде пользовались популярностью иные цвета. Безусловно, существовали и другие фасоны.

Путешествие в древние времена брачной моды сулит стать увлекательным и занимательным занятием.

Что было в моде?

Роскошное свадебное платье суженой говорило про доход и статус семейства невесты, по этой причине для пошива брачного наряда выбирали только дорогостоящие материалы. Зачастую использовали такие материалы:

  • шелк;
  • тюль;
  • сатин;
  • бархат.

Платье обычно украшали узорами из желтых ниток и декорировали мехом.

Нравы прошлых столетий были жесткими и призывали девушку подбирать закрытый наряд.

Самыми популярными расцветками были натуральные, так как они формировались на базе естественных составляющих. Красочный наряд красного, лазурного либо розового тона возможно было повстречать лишь на богатой особе.

Драгоценные камни на брачных нарядах

В ход шли жемчужные, бриллиантовые, сапфировые и изумрудные украшения. Порой трудно было даже разглядеть убранство из-за них.

Самым эффектным подтверждением этого прецедента может послужить бракосочетание графини Маргариты из Фландрии, платье каковой было нелегким из-за огромного числа драгоценных вещей. В этом платье было нереально двигаться, по этой причине в собор её принесли.

Итак, перечислим основные модные тенденции тех времен:

  • Мода на шелк, сатин, бархат, тюль и атлас;
  • Натуральные тона;
  • Драгоценные камни, в частности жемчуг;
  • Тяжелые и пышные фасоны.

14 — 16 века

Во эпоху Ренессанса вновь изменяются эталоны красоты, поэтому мода на брачные наряды основательно видоизменяется. Грацию богатых форм теперь подчеркивают роскошными уборами, какими вплотную обтягивают верх, а юбочка начинается от талии до пола. Такая форма наряда становится традиционной модификацией брачного наряда.

Великолепно выглядел лиф платьица, который расшивали драгоценными камушками. Однако основным украшением был жемчуг. Полагалось, будто бы он обладает особой силой для скрепления и сохранения брака. Но мода менялась.

Новое «веяние» появилось в шестнадцатом столетии. Вступили в моду твёрдые каркасы, они плотно облегали фигуру дамы. Силуэт подобного наряда был подобен форме песочных часов. Талия была вплотную перетянута с помощью тесного корсета.

Строгая материя, из какой формировалась юбочка и лиф натягивалась на каркас. Заканчивал симметричный образ белоснежный воротничок, какой полностью закрывал шею.

Изящность платья целиком определяли числом дорогих камушков, какими оно было расшито.

17 век

С приходом семнадцатого века свадьбы стали нести скорее династическую роль. Однако это не укротило пыл девушек, которые всякими способами стремились показаться перед людьми в прекрасных нарядах.

В моде романтизм, кружево и дорогие ткани, расшитые камнями, причудливые прически и большие объемы.

18 век

В золотой век — мода на естественный дорогой мех. Подобные украшения позволяли себе лишь весьма богатые дамы, которые отдавали предпочтение шкуркам норок и соболей.

Другие же, менее богатые, ходили в платьях с мехами лисицы, либо зайчика. Совсем бедные могли сшить платье из льняной ткани и украсить его вышивкой.

О положении в обществе девушки возможно было судить по длине её платья. Чем длиннее убранство, тем богаче особа.

Тогда белоснежный тон ещё не был главным цветом для брачного наряда.

Предпочтительными были кремовый и небесно-голубой. К слову, непосредственно небесный тон сопряжен с непорочностью Богородицы. Данный обычай смог дойти и до нынешних невест из английских стран, которые непременно в свой костюм вшивают детали лазурного тона.

Розовый тоже часто встречался в брачных костюмах. В качестве примера можем взять платье невесты Нолекеса (английский архитектор), который хоть и был создан из белоснежной материи, но цветочки нежно розового оттенка в изобилии были там. Костюм дополняли весьма большие для этого периода туфли. Несмотря на оригинальность и своеобразность, костюм подобного род понравился абсолютно всем.

Если говорить о красноватом тоне и всех его красочных тонах, то они появились позже, так как говорили тогда о распутности. Не популярным был и зеленоватый тон, какой был свойственен для лесных мифических созданий.

Еще одним нелюбимым тоном был черный, он символизировал траур. Его стремились не носить даже приглашенные люди. Желтоватый тон лишь только в девятнадцатом веке признали, как один из самых красивых цветов для пошива подвенечного и свадебного платья.

Нищие невесты же не имели право выбора. Им оставалось только примериться со своей долей и шить себе платья из серых и мрачных повседневных тонов. Миновало 200 лет и сероватый, и темный тон теперь ассоциируется со служанками.

19 век

Девятнадцатый век принес с собою моду на разноцветные ленты, какими изобильно украшались брачные наряды. Они были многоцветными, и каждый гость пытался оторвать для себя одну в память о важном мероприятии.

Прошло с тех пор пару лет и в моду теперь вместо лент вошли цветы. Шикарные букеты носили с собою посетители, для того чтобы поприветствовать юную пару, и не менее прекрасные композиции из цветов девушки удерживали в руках. Цветами украшали наряд и локоны суженой.

Очень распространенными цветами, которые применялись в образе девушки, были флердоранж, мирта и розмарин. Это не просто изящные цветочки, им причисляли и волшебные качества. Эти устои дошли до нас сегодня.

В ту пору развивался интенсивный ввоз материалов из индийских богатых городов и стали модными платья, дополненные вуалью, белоснежными перчатками и драгоценными украшениями.

Очень распространенной материей служил атлас, какой украшали жемчужной крошкой и естественным горным хрусталем. К концу этого века стали модными более узкие юбки.

20 век

В двадцатом столетии мода со временем движется к простым фасонам и незамысловатым формам. На замену образу девушки в элегантных кружевных тканях приходит образ элегантной и серьезной сдержанной девушки.

Брачное платьице теперь носят без корсетов, все чаще платья дополняют расклешенные юбки, воротники-стойки и строгий лиф. От минувших веков остаются только массивные рукава. В XX столетии моду на брачное платье ожидали основательные перемены.

Это затрагивало в первую очередь длину платья. Вначале века оно немного приоткрывает лодыжки, в шестидесятые же стали появляться ровные и вольные наряды, а в будущем приходит время шокирующего мини, что позже основательно приживается в гардеробах.

Эталон изящества регулярно изменяется, а вместе с ними изменяется и мода, изменяются фасоны и цвета платья, украшения образа невесты.

Советская мода

  • 20-е — невеста в простеньком платьице со слабо опущенной талией, неотъемлемым добавлением была шляпа в виде котелка;
  • 30-е облик невесты был изящным, платье дополнял декоративный шлейф и шляпка;
  • 40-е костюм делается строгим и в нём преобладает точность в линиях, украшал платье лишь мелкий бисер;
  • В 50-е годы романтика в образе вновь становится актуальным: большие юбочки, туфли с заостренным концом и очерченная талия формируют облик истинной женщины. В качестве законодателя нынешней моды провозглашен Диор, который стал создавать для девушек модификации нарядов с приталенным силуэтом и с роскошной юбочкой, длина какой достигала колен.
  • В 60-х доминировал миниатюризм. Платья делают значительно уже. Поэтому они обретают отчетливо проявленную форму. Число дополнительных украшений достигает нуля.
  • В 70-х возникает движение хиппи и наряды для свадеб обретают простой, вольный, но красивый фасон. Их стремились делать из естественных материалов, в дизайне возникли различные рисунки и узоры.
  • В 80-е костюм приобретает в том числе и определенный спортивный оттенок, многие невесты с наслаждением одевали брюки.
  • В 90-х девушки все чаще стремятся показать свою женственность и отдают предпочтение платьям, которые они когда-то видели на принцессах.

Статьи по теме

Свадебные платья от Юдашкина

В последние годы все большим спросом пользуются наряды от отечественных кутюрье, как для повседневности, так и для знаменательных событий

Свадебное платье на большую грудь

У каждой девочки с маленьких лет складывается представление о чудесном дне, когда она как принцесса в белом платье выходит замуж.

Источник:

Старинные свадебные платья

Испокон веков свадьба для женщины была нечто большим, чем торжество и праздничная дата в календаре. Следовательно, и к выбору свадебного платья подходили с большим усердием, чем к любому другому наряду.

Интересно будет узнать, что белый цвет не всегда ассоциировался со свадьбой. Раньше совсем другим цветам отдавали предпочтение невесты. Да и фасоны сильно отличались от тех, которые мы привыкли видеть на невестах.

Экскурсия в минувший мир свадебной моды обещает быть интересной, захватывающей и местами даже наполненной удивлением.

Богатое убранство невесты свидетельствовали про достаток ее семьи, поэтому для создания свадебного платья выбирались самые дорогие ткани. Часто это был шелк или тюль, сатин или вельвет. На ткани присутствовало богатое декорирование из золотых нитей и ценного натурального меха.

Нравы минувших времен были строгими и требовали от невесты выбора настолько закрытого платья, насколько это было возможным. Максимальная длина присутствовала не только на юбке, но и на рукавах также.

Распространенными цветами были природные, поскольку они создавались на основе только натуральных компонентов. Яркое свадебное платье алого, голубого или розового цвета можно было встретить только на очень состоятельной невесте.

Какими только драгоценностями не украшались дорогие свадебные наряды. В ход шел жемчуг, бриллианты, сапфиры и изумруды. Их количество иногда было настолько большим, что сложно было рассмотреть ткань самого платья.

Самым ярким доказательством этого факта служит свадьба графини Маргарет из Фландрии, платье которой было очень тяжелым из-за большого количества драгоценностей. Они исчислялись тысячами. В таком платье было невозможно ходить, поэтому в церковь ее заносили.

С приходом 17 столетия свадьбы начали носить скорее династическую роль. Но это ничуть не умерило пыл невест, которые всячески старались предстать перед гостями в самых красивых платьях.

Правда не всегда эти старания были по достоинству оцененными. Взять хотя бы свадьбу принцессы Катрины Браганской из Португалии и английского короля. Невеста не изменила модным течениям своей страны и выбрала розовое платье, которое предусматривало наличие внутреннего каркаса. Англичане не поняли такого решения, хотя спустя некоторое время полюбили подобные свадебные платья.

Этот период обозначился высокой популярностью натурального дорого меха в свадебных платьях. Такую отделку могли позволить себе только очень состоятельные барышни, которые выбирали мех из норки и соболя.

Невесты из не таких богатых семей довольствовались мехом лисы или зайца. Ну а совсем небогатые невесты могли позволить себе выбрать льняную ткань для пошива платья вместо обычного грубого материала, который использовался для создания повседневной одежды.

О статусе невесты можно было судить по длине рукавов и подола на ее платье. Обычным девушкам, чей достаток не был баснословным, свадебное платье в дальнейшем служило праздничной одеждой, которая одевалась на большие праздники.

В то время белый цвет еще не служил основным для свадебного наряда, хоть и считался непорочным.

Ввиду его непрактичности и маркости преимущественными были розовый и голубой. Кстати, именно голубой цвет был связан с непорочностью самой девы Марии. Этот обычай дошел и до современных невест из англоязычных стран, которые обязательно в свой наряд вносят элемент голубого цвета.

Розовый также часто присутствовал в свадебных нарядах. Взять хотя бы платье невесты Джозефа Нолекеса (британский скульптор), которое хоть и было создано из белой ткани, но розовые цветы обильно его украшали.

Наряд дополняли очень высокие для того времени туфли (аж 8 см) с такой же розовой вышивкой.

Несмотря на свою необычность и экстравагантность такой наряд приглянулся всем поклонникам свадебной моды, а модницы взяли его себе на вооружение.

Еще одним категоричным цветом был черный, который нес в себе траурный подтекст. Его старались не одевать даже гости, чтобы не накликать беду на молодых. Желтый цвет только начал появляться в мире свадебной моды, возрождаясь и расцветая с новой силой после того, как в 15 веке был объявлен языческим.

Самым бедным невестам ничего оставалось, как одевать платья серых или коричневых оттенков, которые были самыми практичными и немаркими. Прошло сто лет и серый цвет стал ассоциироваться с прислугой.

Начало 19 столетия принесло с собой моду на ленточки, которыми обильно украшались свадебные платья. Они были разноцветными и каждый гость старался оторвать себе одну ленточку в память о такой значимом событии.

Прошло немного времени и ленточки заменились цветами. Красивые букеты приносили с собой гости, чтобы поздравить молодых, и не менее красивые цветочные композиции невесты держали в руках. Цветами украшалось платье и волосы невесты.

Именно в это время начали шить платья, которые пусть и отдаленно, но все напоминали современные модели. Зародилось машинное создание материалов, начался активный импорт тканей индийского производства и появились первые свадебные модели с вуалью, ажурными перчатками и драгоценностями.

Источник: http://fashion-pups.ru/podgotovka-k-svadbe/starinnye-svadebnye-platya-svadebnye-sovety.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.