Турецкий национальный костюм

Как выглядит турецкий национальный костюм?

Турецкий национальный костюм

Каждая страна гордится своей историей и традициями, включая национальную кухню, одежду, обряды и пр.

К одним из самых древних государств относится Турция, на территории которой жили разные народности, сохраняя свои обычаи и своеобразное одеяние.

Поэтому неудивительно, что турецкий национальный костюм в течение долгого времени претерпевал изменения. На это повлияла богатейшая история развития империи и, конечно же, культурного наследия ее жителей.

Историческая зарисовка

Начиная с 16-го столетия, Османская империя переживает период расцвета, и с этого времени одежда постепенно стала восприниматься обществом как показатель статуса.

По внешнему виду любого человека можно было определить финансовое состояние, семейное положение и религиозные взгляды. Даже место работы или службы легко было распознать по наряду.

Кстати, практически до начала 20-го века турецкий национальный костюм сохранил свой первозданный вид.

Особенности женских нарядов

Например, у первой жены султана было законное право надевать лишь самое лучшее и дорогое одеяние: платья из шелка с внушительным декольте, длинными разрезами и великолепным поясом со вставками из драгоценных камней.

Женщины, исповедующие ислам, носили верхнюю одежду свободного кроя под названием «фераджа», рубашки из хлопчатобумажной ткани и свободные штаны.

Самым важным элементом была чадра, закрывающая полностью голову (кроме глаз) и плечи.

Однако, по мнению некоторых исследователей, лицо должны были прикрывать исключительно барышни из богатого сословия, в то время как рабыни и бедные девушки не обязаны были этого делать.

На голову надевали шапку или феску, а позднее в моду вошли хотоз и вуаль. Одежду шили в основном из шелка и бархата, а что касается цветов, то предпочитались зеленые и синие оттенки.

Для немусульманок (армянок, венгерок, гречанок) допускалась в гардеробе юбка-фустанелла, штаны свободного кроя голубого оттенка и платок на голову.

Мужская одежда

Мужчины, независимо от статуса и сословия, надевали широкие штаны, рубаху, кафтан, камзол или куртку. Также добавлялись верхний кафтан и кушак. Штаны (или «дзагшин») надевались на голое тело и подпоясывались. Позднее появился их укороченный вариант до колен, который носили турецкие военные.

Поверх штанов обязательно носили рубаху с длинным рукавом, которая обычно изготавливалась из шелка или хлопчатобумажной ткани. Кафтаны тоже были длинными, их подол иногда подворачивали и закрепляли на поясе.

Что касается янычар – военных – то они предпочитали кафтаны без рукавов, чтобы не сковывать движения.

После 16-го века вместо кафтана начали надевать камзол, украшенный вышивкой и пуговицами, и куртку. Все это подпоясывали кушаком, а воины – специальным ремнем из кожи и металла.

Серьезные перемены

Заметно изменился турецкий национальный костюм в начале 18-го столетия. Причиной этого стал культурный и торговый обмен со странами Западной Европы. Для изготовления фераджи теперь используют ткани более светлых тонов и меньшей плотности. Чадра также меняется – нет необходимости облегать лицо, она может свободно свисать до уровня плеч.

Домашнее облачение становится более раскрепощенным, в моду входят прозрачные ткани и ткани с цветочным орнаментом, приталенные фасоны. В конце 18-го века в женском гардеробе появляется новая вещь – шаль, которую повязывали на бедра.

19-й век не приносит существенных изменений в наряды. Лишь вуаль теперь шьют из прозрачной ткани, через которую видны украшения. Также в домашнем наряде встречаются корсеты и воротники из кружева.

Реформы в одежде

Поскольку Османская империя всегда была мусульманской державой, представительницы слабого пола одевались по законам шариата.

Иными словами, женщины обязаны были соблюдать скромность и сдержанность в нарядах и скрывать свое тело от взглядов посторонних лиц.

Для этого и была придумана фераджа – верхняя одежда (накидка), закрывающая платье, которую надевали при выходе на улицу. Лицо закрывала вуаль, а на голову надевали головной убор под названием чалма.

Все изменилось после реформы 1925 года. Именно тогда турецким женщинам было позволено надевать совершенно любой наряд, который, по их мнению, считался модным. Данное право до настоящего времени закреплено в Конституции страны.

Отличительные элементы турецкой одежды

Турецкий национальный костюм (женский и мужской варианты) обязательно включает шаровары – свободные штаны, которые изготавливают из тонкого материала, драпируют и украшают сложными рисунками. Отличие их состоит в том, что они достаточно широкие по всей длине и сужаются лишь на уровне лодыжек.

Еще одним обязательным элементом традиционного наряда является длинная рубашка свободного кроя.

Представители сильного пола, как правило, заправляют рубашку в штаны, а женщины, наоборот, носят поверх шаровар. Помимо рубахи дамы также надевают платье, похожее на яркий кафтан.

Эти платья могут быть выполнены как с длинными рукавами, так и с короткими. Данный наряд «закрепляет» специальный пояс – кушак.

Из каких тканей изготавливался турецкий национальный костюм? Мужской наряд по большей части шили из муслина, бархата, меха, тафты, а женский – шелка, парчи и пр.

Современные национальные одежды

Интересно, что в каждом регионе Турции существуют свои традиции относительно одеяния. Например, в одних селениях проживали исключительно купцы и богатые торговцы, которые могли позволить себе одежду из дорогих тканей. А в других поселках – бедные крестьяне, не имеющие лишних средств.

Однако сейчас, несмотря на постоянные изменения, турецкие национальные костюмы, фото которых можно найти в нашей статье, сохранили свой общий первоначальный вид.

Первое, что бросается в глаза, – это яркие цвета: голубой, ярко-синий, зеленый, малиновый, желтый, оранжевый и др. Мужская одежда выполняется в более темных тонах, включая коричневый, темно-серый, синий, черный. Рубашки обязательно белого цвета.

Что касается поясов, то на них можно увидеть разноцветные полоски, шнурки сиреневого или желтого оттенка.

Турецкая одежда в основном свободного кроя, но фигуру удается подчеркнуть. Верхняя одежда женщины зачастую украшается вышивкой из серебряных или золотых нитей. Это могут быть национальные или цветочные орнаменты.

Примечательно, что современные дизайнеры позаимствовали некоторые элементы турецкого гардероба для создания своих коллекций в восточном стиле. Так, прочно в моду вошли шаровары, удлиненные туники, красивые шали.

Стоит отметить, что турецкий национальный костюм для девочки (или женщины) обязательно включает многослойный платок. Иногда барышни надевают сразу несколько платков, чтобы прикрыть от посторонних глаз голову, шею и плечи. Помимо платков можно увидеть головные уборы с дополнительной передней частью – вуалью, которая закрывает лицо.

Для украшения одежды и демонстрации статуса в обществе наряд украшают драгоценными или полудрагоценными камнями, различными ювелирными изделиями. Интересным элементом одежды являются носки, достаточно высокие, чтобы прикрыть ноги. На них зачастую присутствует ручная вышивка.

Мужские головные уборы представляют собой феску или тюрбан. Военный костюм для мужчин можно узнать по укороченным шароварам. Обувь обязательно кожаная.

Костюмы для детей

Детские национальные одежды по своему составу слишком не отличаются от взрослых. Так, турецкий национальный костюм для мальчика включает шаровары, рубашку, пояс и жилет.

Девочки, как и взрослые барышни, надевают свободные штаны, рубашку (или, как сейчас ее называют, тунику), верхний халат, шапочку. На шапочку для красоты иногда пришивают декор, например, маленькие монетки.

Обычно на детском костюме отсутствуют дорогие вышивки и редкие ткани, то есть материалы используются немного проще. Как правило, наряды для малышей выполняются из тканей ярких цветов с красочными орнаментами.

Источник: //fb.ru/article/327920/kak-vyiglyadit-turetskiy-natsionalnyiy-kostyum

Турецкий костюм в Османской империи

Турецкий национальный костюм

В середине XV в., когда турецкий султан Мехмед II завоевал Константинополь, Византийская империя окончательно пала. Турки-османы не воспринимали культуры покоренных народов, так как религия не допускала никакого изменения внешности.

Однако у более развитых арабов и персов турки переняли внешнюю роскошь, а огромные богатства, награбленные в войнах, способствовали тому, что турецкий двор стал необычайно великолепным и пышным.

Турецкая одежда изготовлялась из самых разнообразных тканей: льняных, бумажных, шерстяных, суконных, а также из тафты, атласа, муслина, батиста и даже меха и сафьяна. Костюмы были белого, черного, зеленого, иногда красного цветов (одежды такого цвета носил сам пророк Мухаммед).

Турецкие султаны одевались только в белые одежды; военные — в белые и зеленые. У великого визиря парадный костюм был из белого шелка, у муфтия — из белого сукна, духовные лица носили зеленое сукно.

Мужской костюм

Мужчины всех сословий носили штаны, рубашку, камзол, куртку или кафтан, верхний кафтан, кушак.Штаны («дзагшин») шили из тонкого шелка или полотна. Мужчины надевали их на голое тело и стягивали вокруг пояса шнурком с вышитыми концами. Вначале штаны были широкие и длинные, они складками спускались на ступню.

Затем появился еще один их фасон: они укоротились до колен. Такие широкие укороченные штаны носили воины-янычары. Под эти штаны надевали чулки.Поверх штанов турки носили длинную рубашку («каис») с длинными широкими рукавами, доходившую до середины икр или до лодыжек.

Рубашки шили из тонкой полосатой полушелковой ткани, из муслина, шелка и полотна.Длинные кафтаны с широкими и очень длинными рукавами шили из одноцветной или полосатой ткани — полубумажной или полушелковой, застегивали их на пуговицы или запахивали. Полы кафтана можно было заворачивать и прикреплять к поясу.

Янычары собирали их сзади в широкие складки. У военных были кафтаны с короткими, до локтя, рукавами или вообще без рукавов.В конце XVI в. кафтан сменился камзолом («субун») и курткой («суджери»). Распашной камзол шился из синего или красного сукна, украшался вышивкой, а по бортам пуговицами, и доходил длиной до бедер.

Более длинная куртка надевалась поверх камзола.Кафтан и камзол (но не куртку) турки подпоясывали кушаком, который сворачивали из шали или из большого куска узорчатого шелка и обшивали его концы кистями и бахромой. Военные вместо кушака носили ремень или окованный металлом кожаный пояс.Верхней одеждой у турок было «фередже».

Его надевали поверх остального платья. Это была длинная широкая одежда с длинными широкими, иногда разрезными рукавами. На каждый день его шили из толстой шерстяной ткани синего или зеленого цвета. А на выход — из шелка, дорогого сукна, подбивали и оторачивали дорогим мехом. У него также мог быть отложной воротник, а впереди — шнуры и пуговицы.

Цвет и отделка фередже зависели от звания и должности носившего. В XVI в. появились фередже с узкими декоративными рукавами.

В холодную погоду турки носили также плащи из верблюжьего сукна.

слева: шелковый верхний кафтан и шаровары, тюрбан

справа: турецкий кафтан с ложными рукавами, подпоясанный кушаком

Костюм турецких женщин был похож на мужской. Так же, как и мужчины, они носили штаны, которые шились из кисеи, шелка, полотна желтого цвета или в полоску. Полотняная рубашка походила на мужскую, но короче. Сверху надевали: шелковый узорчатый полукафтан с широкими рукавами, из-под которых выглядывали рукава рубашки, и еще один шелковый кафтан.

Оба кафтана имели глубокий вырез ворота. Верхний был длинным, с разрезами на боках до самых колен, завязывался шелковым кушаком или поясом, украшенным серебром и золотом.

Выходя на улицу, турчанки надевали черный шелковый плащ с большим четырехугольным отложным воротником зеленого цвета.

Женщины средних сословий носили полосатые шерстяные плащи и очень длинные покрывала.

Считалось, что по повелению самого пророка Мухаммеда женщины, кроме старух, не должны никому, кроме ближайших родных, показывать свое лицо и ноги.

Ноги турчанки закрывали штанами, а голову и лицо — покрывалом («марама»), состоявшим из двух больших полос кисеи. Одна полоса завязывалась под подбородком, а другой закрывалось лицо до самых глаз.

Женщины также носили шапочки с прикрепленной к ним черной вуалью, закрывавшей все лицо до подбородка.

На мужчине: турецкий кафтан с золотым орнаментом, остроносые туфли.

На женщине: верхний распашной кафтан, шаровары, чадра с тонким покрывалом

Мужчины носили башмаки с загнутыми носками и широкие полусапоги. Их шили из толстого красного сафьяна. Дома мужчины носили легкие туфли из желтого сафьяна.

Женская обувь была похожа на мужскую.

Дома турчанки также носили мягкие туфли из желтого сафьяна или деревянные подошвы с завязками.

Выходя на улицу, надевали красные сафьяновые башмаки или полусапожки на высоких каблуках с металлической отделкой.

Прически и головные уборы

Самой примечательной частью турецкого костюма был головной убор — «тюрбан».Тюрбан состоял из двух частей — колпака различной величины и формы и длинного куска тонкого мягкого шелка или муслина. Колпак, как предписано у мусульман, был красным, а сам тюрбан — белым. Только эмир носил зеленый тюрбан (цвет знамени Магомета).

Тюрбан украшали драгоценными камнями, жемчугом, перьями. Количество перьев было строго определено. В XVI в. султан носил на своем тюрбане три пера, усыпанные бриллиантами; у великого визиря было два пера, а у других сановников — по одному.Во время правления Мехмеда II стал модным тюрбан, обвернутый белым муслином. В 1583 г.

был издан указ, по которому устанавливались его различные виды в зависимости от сословной принадлежности и звания.Еще с XIV в., со времен Османа I, мусульмане брили голову так, чтобы на макушке оставалась небольшая прядь. Поэтому под тюрбан надевали небольшую шапочку — «фес».

Когда дома тюрбан снимали, фес оставляли на голове: ходить с непокрытой головой было не принято.Кроме тюрбанов было много других головных уборов, различавшихся по форме, отделке, цвету.Янычары носили разнообразные перьевые папахи, а также высокие головные уборы с султаном из перьев или высокие шапки, верхняя часть которых падала на спину в виде рукава.

Последние имели символическое значение: память о том, как однажды святой дервиш благословил начальника янычар, учредившего это войско, возложив ему на голову свой рукав.

турецкий военный головной убор с султаном

Головные покрывала защищали турок от насекомых.Борода считалась лучшим украшением мужчины, и потому за ней тщательно ухаживали. Существовали строгие предписания, определявшие ее форму.В XVI в. женский головной убор был похож на мужской тюрбан, но уже к концу столетия появились небольшие шапочки из бархата, шелка, парчи.

Выглядели они очень нарядно: их украшали лентами, бантами, а богатые женщины — драгоценными камнями, золотом, жемчугом, перьями. Женщины также носили на голове шали.

Дома турчанки ходили с распущенным волосами, перехватывая их лентой, а выходя на улицу, заплетали их в косы и надевали сверху головной убор.

В косы вплетались различные украшения.

Украшения и косметика

Турецкие женщины с удовольствием пользовались косметикой. Они белились и румянились, натирались различными благовониями и маслами, красили в красный цвет ногти и пальцы, чернили брови и ресницы краской, которую делали из сажи. Некоторые турчанки украшали лоб мушками.

Иногда, по древнеарабскому обычаю, наносили себе на руки и грудь татуировку.Драгоценные украшения турчанок также были разнообразными.

Они носили серьги, кольца, ожерелья, ножные и ручные браслеты, подвески, аграфы с драгоценными камнями, плоские шапочки, вычеканенные из золота и серебра, веера из расшитого узорами шелка или из перьев.

Богатые турки также любили украшения, но со времен Сулеймана II мужчины носят только серебряные перстни, оправленный в серебро кинжал и четки из 99 бусин (по числу имен Аллаха). У тех, кто имел право носить оружие, костюм дополнялся саблей. За пояс турки клали носовые платки.

Источник – “История в костюмах. От фараона до денди”. Автор – Анна Блейз, художник – Дарья Чалтыкьян

Источник: //mir-kostuma.com/ottoman-empire/item/33-suit

«Их нравы»: как турецкие султаны запрещали женщинам Стамбула выходить на улицу в пальто

Турецкий национальный костюм

Женская одежда в Османской империи (продолжение)

Казанский исследователь Булат Ногманов, публикации которого читает Минтимер Шаймиев, продолжает знакомить читателей «Реального времени» со своими наблюдениями о культуре и истории Турции. В сегодняшней колонке он продолжает рассказывать о традициях в одежде в Османской империи. Речь пойдет о женских нарядах.

Как мы уже отмечали в предыдущей публикации, одежда была делом государственной важности в Османской империи. По одежке не только встречали, но и делали далеко идущие выводы. Существовал ряд законов, регулирующих из какого материала и для какой «социальной категории» шили тот или иной предмет одежды.

В особенности данное регулирование касалось женской одежды, государство строго следило за тем, чтобы внешний вид женщин Османской империи соответствовал нормам шариата.

В Стамбуле эпохи тюльпанов в 1726 году даже был издан указ великого визиря Ибрагима паши, согласно которому за нарушение предписанных норм женщину могли отправить в ссылку в другой город, хотя это было крайней мерой.

Обычно в качестве наказания срезали слишком длинные головные уборы и воротники и уничтожали одежду, не соответствующую нормам. А портного, сшившего запрещенную одежду, ждала более суровая участь, его мастерскую могли закрыть, а самого отправить в места не столь отдаленные.

Приведем некоторые выдержки из указа: «…Соответствие внешнего вида народа нормам шариата является делом государственной чести, однако некоторые непослушные женщины, пользуясь тем, что султан занят в Эдирне важными государственными делами, нарушают данное положение и, в целях обольщения окружающих, ходят по улицам в орнаментальных одеждах, подражая женщинам не мусульманкам, что плохо сказывается на целомудренных женщинах… Некоторые мужья, будучи не в состоянии обеспечить своим женам вычурные и дорогостоящие наряды или не желающие, чтобы их жены ходили по улицам в подобных нарядах, в отчаянии доходят до развода… В связи с этим женщинам Стамбула запрещается выходить на улицу в пальто, воротник которого больше одной пяди, размер платка «йемени» не должен превышать трех «дегирми», а лента, украшающая пальто, не должна быть толще одного пальца».

Турчанки. Из книги немецких авторов Луиса Брауна и Вильгельма фон Дица «Об истории костюма» (Louis Braun, Wilhelm von Diez «Zur Geschichte der Kostüme»). Фото top-antropos.com

Мужья в долгах как в шелках из-за жен

Здесь необходимо дать некоторые пояснения. У читателя может возникнуть вопрос, откуда у женщин Османской империи может появиться желание подражать женщинам не мусульманкам, ведь на улице всем предписывалось одеваться одинаково? Дело в том, что характерной особенностью эпохи тюльпанов (1718—1730) было довольно близкое знакомство жителей Великой Порты с европейской культурой.

Именно в этот мирный период начинается увлечение Европой, развиваются книгопечатание, живопись, архитектура и многие другие виды искусства. Организовывались посольства в крупных европейских городах, что, в свою очередь, привело к появлению европейских нарядов в Османской империи.

Однако стоит отметить, что влияние было взаимным, так благодаря османам в XVlll веке в Европе появился стиль Тюркери.

После завершения эпохи тюльпанов во времена султана Махмута I (1730—1754), особенно в летние месяцы, женщины Стамбула снова начинают испытывать терпение местных властей и носить легкие и открытые наряды в общественных местах. Данное «противостояние» заканчивается указом султана, который запрещал женщинам появляться в каретах в таких районах Стамбула, как Ускюдар, Чамлыджа, Мердивенкёй, Булгурлу, Касыклы и т. д.

Век XVlll примечателен еще и тем, что среди жительниц Османской империи становится популярным ношение дорогих одежд и использование драгоценных камней. Это приводит к тому, что некоторые люди, стремясь быть «не хуже других», начинают влезать в долги.

Экономическое состояние ухудшается, что вызывает опасение дворца. По этой причине в 1764—1765 годах издается указ, предписывающий женщинам одеваться соответственно рангу своего супруга. В данном указе также говорится, что большая часть предметов одежды является привезенным из других стран.

Об объемах привозимой одежды и тканей можно судить по тому, что государство начинает беспокоиться о том, что в стране, по причине импорта одежды, сокращаются запасы золота и серебра.

Для поддержки местных производителей и для того, чтобы деньги оставались в стране, закон запрещает покупку индийских тканей и предписывает портным использовать ткани, которые производятся в Бурсе и Стамбуле.

Одним из интересных исторических фактов, касающихся женской одежды является указ Абдулхамита II (на фото) от 1889 года, предписывающий женщинам носить одежду, покрывающую тело с головы до ног, наподобие паранджи. Фото wikipedia.org

Запретить паранджу

Вплоть до первой четверти XlX века все законы и указы султанов, касающиеся одежды и внешнего вида, были направлены на сохранение азиатских традиций и норм шариата. Поворотным моментом становится период правления султана Махмута II.

Именно на это время приходится начало эпохи Танзимата, который, по утверждению некоторых исследователей, и заложил основы лаицизма (секуляризма) современной Турции.

Танзимату был характерен поворот в сторону Европы (армия и чиновники начали одеваться по европейскому образцу), однако женские наряды по-прежнему подвергались многим запретам, касающимся длины, цвета, количества пуговиц, материала и т. д. Несмотря на это, женщины продолжали носить то, что считали нужным.

Одним из интересных исторических фактов, касающихся женской одежды, является указ Абдулхамита II от 1889 года, предписывающий женщинам носить одежду, покрывающую тело с головы до ног, наподобие паранджи. Этот закон был отменен в 1892 году самим же Абдулхамитом II, и тому было несколько причин. Приведем две основные:

  1. Возвращаясь с пятничной молитвы, султан увидел женщин в парандже, которая по виду была очень тонкой, а лицо прикрывала черная вуаль. Данную одежду можно было легко спутать с траурным нарядом христианок.
  2. Участились случаи, когда мужчины, надев паранджу и притворившись женщиной, входили в дома состоятельных людей и совершали ограбления.

В целях предотвращения подобных случаев и был принят закон, запрещающий ношение паранджи.

Булат Ногманов — исследователь, переводчик.

  • Родился 31.10.1985 г. в селе Апастово Апастовского района Республики Татарстан.
  • В 2008 году окончил Международный казахско-турецкий университет им. Х.А. Ясави по специальности «Международные отношения».
  • В 2010 году окончил магистратуру Анкарского университета по той же специальности.
  • Участник этнографических экспедиций.
  • Член Татарстанского отделения Русского географического общества.
  • Владеет английским, турецким и казахским языками.

ОбществоИстория

Источник: //realnoevremya.ru/articles/77916-zhenskaya-odezhda-v-osmanskoy-imperii

Национальные костюмы народов мира

Турецкий национальный костюм

Национальные костюмы каждого народа приносят понимание о его традициях и устоях. Каждая национальность имеет свою ассоциацию. Одежда определенного народа создает неповторимый образ, который откладывается в памяти человека. При этом не существует каких-нибудь «блеклых» нарядов, которые не имеют своей «изюминки».

Предлагаем краткий обзор национальных костюмов нескольких народностей всего мира.

Япония

Кимоно является национальным костюмом страны восходящего солнца. Кимоно стало известным в середине 19 века. Особенностью кимоно является то, что этот наряд выделяет талию и плечи. При этом, все остальные недостатки фигуры можно успешно скрыть.

Японская красота заключается в ровности и плоскости фигуры, без особенных «выпуклостей». «Утонченная красота тела и чистая душа» – так японцы говорят о тех, кто заслуживает право носить этот костюм. В прочем, кимоно является обыденной одеждой для гейш.

Кимоно привыкли ассоциировать лишь с одним типом одежды, однако, в Древней Японии этим словом называли всю одежду без исключений.

Азербайджан

Философия восточного наряда Азербайджана богатство отделки наряда. Одежда этой страны имела довольно простой крой. Женский наряд состоит из национальной рубахи и юбки. Юбка, которая одевалась поверх, является символом женственности.

«Архалыг» — жилет из плотного материала, одевали поверх рубахи. Также наряд мог отличаться в зависимости от семейного положения женщины. Наряды не были ограничены одними и теми же цветами. Оттенки и цвета наряда могли также отличатся по возрастной категории женщины.

Голову женщины укрывал шелковый платок.

Китай

Китайская одежда – ханьфу, пришла в глубокой древности, и долгое время являлась основным нарядом в этой стране. С годами ханьфу изменялось. Первое пришествие ханьфу состоялось в 1 веке до н.э. Второе – в 14 веке н.э.

Также в истории Китая фигурирует слово «Ципао». Этот наряд был исключительно императорской прихотью. Ципао напоминает длинное платье, украшенное рисунками. С 20-го века ципао стало обыденной одеждой китаянок, а в наши дни, осовремененное  ципао можно увидеть на модных показах Китая.

Шотландия

Килт является одной из самых интересных элементов национального костюма Шотландии.

Турция

Национальный костюм турецкого народа содержит одинаковые элементы, как у мужчин, так и у женщин. Такой наряд содержит рубаху, жилет и шаровары. Мужчины заправляли свою рубаху в шаровары.

Девушки немного меняли свои наряды за счет длинного платья, одетого поверх всего остального, которое напоминало кафтан. Также они украшали свое платье длинным поясом (4 метра). На шароварах обязательно наносили, какой-нибудь замысловатый рисунок.

Турецкая женская одежда обязательно включала в себя шелк, бархат и парчу.

Грузия

Национальные одежды этой страны пропитаны грациозностью и элегантностью. Бедные и богатые грузинские сословия объединялись в схожих чертах национального наряда. Отличался только материал. Естественно, что богатые сословия использовали более дорогую ткань.

«Картули» — длинные приталенные платья, придавали грузинским девушкам особую привлекательность и утонченность. Платье было украшено бисером и драгоценными камнями. Длинная юбка полностью закрывала ступни женщины. Пояс, изготовленный из шелка, был украшен жемчугом.

Грузинский мужской костюм – это образ война – всадника. Шаровары, рубахи и кафтаны – это основные составляющие одежды грузинского мужчины. Черкеска (вид распашной одежды) – обязательный элемент костюма. Черкеска плотно перетягивалась поясом с металлическим набором. Также зимой были распространены бурки, тулупы и войлочные шапки.

Голландия

Женский голландский костюм выделялся усиленной пестротой и нарядностью. Рубашки были украшены узорами, а сверху надевались яркие корсеты всевозможных цветов. Корсет был очень важным элементом, который передавался через поколения. Пышные юбки и полосаты фартук – обязательный элемент одежды женского костюма. Головной убор, напоминающий лодку, как правило, был белого цвета.

Испания

Женские наряды Испании могут соблазнить любого мужчину. Откровенность одежды достаточно просто воспринимается испанским обществом. Широкие юбки и сарафаны были изготовлены из тканей всевозможных цветов.

Мантилья (кружевная накидка) является почетным элементом женской одежды испанских девушек. Мантилью часто путают со свадебной фатой, и в наши дни эти понятия стали объединяться.

Многие европейские невесты используют мантилью вместо фаты.

Источник: //owro.ru/nacionalnye-kostyumy-narodov-mira/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.